18 мая 2021 16:00

18 мая 2021 16:00

фото: Иван Куртов

Согласно философии кайдзен

Мотивация персонала была и остаётся главным двигателем бережливого производства в компании

На вопросы нашего корреспондента отвечает Виталий Попов,главный инженер Октябрьской железной дороги
– Главными целями и задачами бережливого производства, как известно, являются совершенствование работы, повышение качества услуг и сокращение всех видов потерь. Это, хочется сказать, три кита, на которых стоит БП. Можно ли придать этим вещам какую-то красивую, привлекательную форму, чтобы побудить как можно большее количество людей интересоваться БП?

– Можно. Согласно философии кайдзен, как составного элемента бережливого производства, постоянные преобразования – единственный путь к прогрессу. И происходят они через работу в команде, поскольку привлечение большинства сотрудников позволяет найти решение проблем гораздо быстрее.

– А какая роль отводится мотивации?

– Главная. В реализации проектов внедрения БП мотивация работников и методы поощрения занимают самое важное место.

– Могли бы Вы проиллюстрировать это конкретными цифрами?

– Всего мотивационные выплаты в этом году получили 93 работника по 18 проектам – на общую сумму 2,2 млн руб. Фонд поощрения на год составляет 5,7 млн рублей.

За I полугодие выполнение показателя оценочного экономического эффекта составило 35,8 % от годового плана. При плане на год 283,3 млн руб., сумма годового оценённого экономического эффекта, полученного от реализации 211 проектов бережливого производства, составила 101,5 млн руб. Из них 15 проектов бережливого производства, претворённые в жизнь в IV квартале 2016 года на сумму 11,9 млн руб., зачтены в 2017 году, и 211 проектов на 89,6 млн руб., реализованные в I полугодии 2017 года.

– Назовите, пожалуйста, самые крупные, мультифункциональные проекты бережливого производства по совершенствованию перевозочного процесса, реализованные на полигоне Октябрьской железной дороги в этом году?

– Назову несколько из них. Это, без сомнения, проект «Организация движения грузовых поездов назначением на участке Свирь – Бабаево без смены локомотивных бригад по станции Волховстрой I». Он принёс годовой экономический эффект 0,464 млн рублей.

От реализации ещё одного проекта – «Изменение технологии работы локомотивов и локомотивных бригад на участках Гатчина – Будогощь и Будогощь – Хвойная – Сонково» – получен эффект свыше 10 млн рублей в год на экономии ТЭР в грузовом движении.

Среднее время следования грузовых поездов назначением на станцию Лужская по полигону Октябрьской железной дороги сократилось на 12 часов.

Интересный проект – «Совершенствование технологии работы локомотивных бригад оборотного депо Хвойная на участках обслуживания». Он дал годовой экономический эффект 732 тыс. рублей.

Наиболее значимые тиражированные проекты связаны с объединением процессов диагностики пути, снижением затрат на эксплуатационные нужды при работе машины ПРСМ, снижением эксплуатационных расходов при производстве работ по регулировке ширины рельсовой колеи на участках с кривыми малого радиуса.

Наиболее значимый вновь реализованный проект – «Использование комплекта оборудования «БЦМ-24.3» для осуществления ямочного ремонта проезжей части в границах Гатчинской дистанции пути». Экономический эффект от ремонта 1 переезда составляет 10,3 тыс. рублей. Таким образом, отремонтировано 9 железнодорожных переездов, и общий экономический эффект составил 93,3 тысячи рублей.

Кроме того, в целях развития программы по бережливому производству, в период с августа по ноябрь, пройдёт сетевой конкурс видеороликов и агитационных материалов по всем 16 дорогам. Готовить материалы будут любители, из числа работников.

Конкурс состоит из трёх этапов. На первом из них проекты по номинациям «Лучший видеоролик» и «Лучший агитационный материал» нужно отправить на рассмотрение дорожной комиссии. На втором – проектный офис дороги определит лучшие работы для участия в финале конкурса. На третьем – Центральный проектный офис определит победителей в каждой номинации.

Экономический эффект от проекта, на который будет снят материал, должен составлять не менее 3 млн рублей, а лучшие работы войдут в учебные и агитационные материалы компании.

Анна Бритарёва