13 мая 2021 08:53

13 мая 2021 08:53

фото: Иван Куртов

Предостеречь от ошибки

На полигоне ОЖД продолжается кампания по профилактике несанкционированых переходов через пути

С завершением летнего сезона и началом учебного года количество местного населения вблизи железнодорожных объектов возрастает. Труженики магистрали в связи с этим уделяют повышенное внимание безопасности, особенно в местах несанкционированных переходов через пути. На ОЖД объявлен месячник по профилактике непроизводственного травматизма «Безопасная железная дорога», который продлится до 20 сентября.
– Участок между Озерками и Удельной на перегоне Ланская – Шувалово является одним из самых опасных на скоростном международном ходу. Выезды в такие оживлённые места мы проводим практически еженедельно, – рассказывает главный инженер Зеленогорской дистанции пути Олег Куницын. – Пешеходы нарушают правила безопасности, предпочитая пересекать рельсы по несанкционированным проходам. Идти 300 метров до ближайшего оборудованного по всем правилам пешеходного перехода им лень даже в нормальную погоду.

Самое страшное, что взрослые подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих детей. Во время совместного рейда работников ПЧ-17 и транспортной полиции можно воочию убедиться, насколько серьёзна проблема на участке Удельная – Озерки.

Поток людей здесь не иссякает ни на минуту. Вот молодая мамаша везёт к путям коляску с крохой. Приблизившись к рельсам, лихо подхватывает её и перетас-
кивает через железнодорожное полотно. А где-то вдалеке уже сигналит другим нарушителям «Аллегро». Спустя несколько минут появляется ещё одна мама. В одной руке она тащит велосипед, в другой сумку, а дочка примерно двух лет отроду плетётся где-то сзади. Переходя через пути, дамочка даже не догадалась сначала перевести через опасный отрезок дочку, а уже потом перетащить вещи. Девочка, в силу своего малого роста, с большим трудом перешагивала через высокие рельсы. И буквально через несколько минут после того, как малышка оказалась на другой стороне путей, пронёсся грузовой поезд.

– Вы понимаете, что с ранних лет приучаете ребёнка нарушать правила? – едва сдерживая эмоции, спрашивает Олег Куницын мамашу. Невнятный ответ  похож на все остальные, звучавшие в этот день: «Мы торопимся, да и всегда здесь ходим!».

Главный инженер подарил памятку маме и дочке, а также сообщил, что в этом году один ребёнок уже пострадал при таком переходе через железную дорогу на территории дистанции, а 17-летняя школьница из посёлка Комарово погибла, когда в наушниках шла через пути и была сбита поездом.

– Конечно, особое внимание во время рейдов мы уделяем работе с несовершеннолетними. Проблема стоит остро, несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом отмечен спад случаев травмирования на 44,4%. За семь месяцев этого года их было пять, три из которых со смертельным исходом. А вот в прошлом году с января по август под поезда попали девять человек. И все они погибли, – приводит печальную статистику специалист по охране труда Екатерина Рудина.

Отрезвляюще действуют на пешеходов представители полиции. Они не дают им нарушать правила, вставая живой стеной на их пути. Случается, что прохожие сами, увидев на горизонте людей в полицейской форме, меняют свой маршрут и направляются к оборудованному переходу. Однако есть и такие, кто вступает в спор, сетуя, что до ближайшего санкционированного прохода нужно идти аж 300 метров. Но что стоят эти метры, когда на кону целая жизнь?

Машинисты еженедельно отправляют в дистанцию минимум по 4–5 замечаний по факту нахождения посторонних лиц на путях. По итогам 2016 года самыми травмоопасными на территории Зеленогорской дистанции пути стали станции Парголово и Кирилловское, перегон Рощино – Каннельярви. В этом году к ним прибавился перегон Белоостров – Зеленогорск, где произошли два трагических случая.

С целью снижения уровня непроизводственного травматизма в дистанции проводится большая работа. Она включает в себя не только серьёзные профилактические мероприятия, но и приведение в порядок полосы отвода. Желая сократить путь, люди ломают рамно-сетчатое ограждение, вырезая там большие дыры. Работники дистанции практически каждый день заваривают их после таких вандальных действий населения. Цифры говорят сами за себя: порядка 142 секций ограждения восстановлено за семь месяцев этого года на полигоне ПЧ-17.

– Поймать злоумышленников проблематично. Как правило, ножницы для резки металла они прячут, а каждого прохожего мы обыскивать не имеем права, – поясняет Олег Евгеньевич. – Хотя бывают случаи, когда наши работники восстанавливают ограждение на одной стороне, а в это время нарушители на другой стороне уже вырезают проход. Но угнаться за ними невозможно. Впрочем, несколько таких человек всё же удалось задержать сотрудникам линейного отдела полиции Финляндского вокзала. Их стражи порядка забирают в отделение, где составляется протокол о нарушении. Железнодорожники, в свою очередь, сообщают полицейским об ущербе, который был нанесён при повреждении ограждений. Правда, с возмещением ущерба пока возникают трудности – люди не торопятся платить за свои ошибки.

Правильным решением проблемы станет обустройство в этом месте пешеходного перехода, который начнут строить по инвестиционной программе «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» на перегоне Ланская – Шувалово в конце этого года. Вся проектная документация по нему уже готова. Согласно ей, переход будет построен в начале 2018 года.

Надежда Плахова