22 июня 2021 11:26

22 июня 2021 11:26

К работе в новых условиях готовы

Для успешного достижения поставленных задач, обеспечения движения тяжеловесных поездов и удлинения плеч обслуживания требуются, в первую очередь, качество подготовки локомотивных бригад и исправные, надёжные электровозы, отвечающие современным требованиям эксплуатации.  
Такая работа сегодня организована в эксплуатационном локомотивном депо Волховстрой.

В депо проводится обучение и подготовка локомотивных бригад для вождения поездов на удлинённых плечах. Под руководством опытных машинистов-инструкторов локомотивные бригады депо Волховстрой получают все необходимые навыки для работы по новым технологиям, внедряемым на полигоне ОЖД и всей сети. В депо организована мощная база для обучения локомотивных бригад с использованием самых современных тренажёров. В тесном взаимодействии с сервисной компанией здесь обеспечено содержание исправных электровозов, способных возить тяжеловесные поезда без отказов. Обслуживание новых локомотивов, поступающих в парк депо Волховстрой с 2013 года, в которых применена принципиально новая микропроцессорная система управления электрооборудованием, обусловило особые требования, предъявляемые и к ремонтному персоналу сервисной компании.

Результатом этой работы стало освоение движения без смены локомотива и локомотивной бригады на беспрецедентно длинном плече обслуживания протяжённостью 506 км. Экспериментальный поезд весом 6 000 тонн с электровозом 3ЭС4К № 20 на участке Бабаево – Высоцк успешно провёл 2 августа машинист нашего депо Артур Ибраков. Режим работы локомотивной бригады от явки в Бабаево до прибытия в Высоцк составил всего 10 часов 20 минут. При этом машинист не только уложился в заданные временные интервалы, но и сократил время в пути на 20 минут. Применение Артуром Ибраковым рациональных способов ведения поезда позволило также сэкономить электроэнергию на тягу поезда и возвратить в контактную сеть 4 100 кВт.

Впервые поезд проследовал на участке Бабаево – Высоцк без смены бригады. Раньше поезда назначением в порт Высоцк останавливались на станции Волховстрой, где менялась локомотивная бригада. Для повышения эффективности использования тягового подвижного состава, а также рабочего времени машинистов и помощников, в дальнейшем планируется изменить график движения и организовать регулярный пропуск таких поездов. Локомотивные бригады депо Волховстрой с энтузиазмом восприняли новую технологию и все изъявили желание работать на этом плече.

Локомотивное депо к работе по новой технологии готово.

Виктор Ковальчук,
начальник эксплуатацион-ного локомотивного депо Волховстрой