23 июня 2021 02:43

23 июня 2021 02:43

Локомотивная бригада – главное звено

Вопросы создания безопасных условий труда для работников и обеспечения безопасности движения поездов являются приоритетными в деятельности первичной профсоюзной организации Санкт-Петер­бург-Финляндского моторвагонного депо.
Руководство предприятия совместно с профсоюзным комитетом принимают необходимые меры по приведению санитарно-бытовых помещений в соответствие с требованиями нормативных документов. Так, за последнее время был проведён ремонт в доме отдыха локомотивных бригад на станции Невская Дубровка, комнатах отдыха на станции Санкт-Петербург-Товарный-Ви­тебский, в административно-бытовом корпусе депо и пункте оборота.

В рамках реализации Коллективного договора созданы условия для обеспечения питьевого режима локомотивных бригад в пунктах оборота и домах отдыха. Приведены в соответствие с нормативами санитарно-бытовые помещения пунктов оборота Металлострой, Санкт-Петербург-Балтийский и Санкт-Петербург-Финляндский. За последние годы в депо не было допущено случаев производственного травматизма.

На предприятии избраны и работают 17 уполномоченных по охране труда. В 2016 году они провели 44 проверки, зафиксировав 86 нарушений требований ОТ.

Уполномоченные выявляли факты ненадлежащего содержания санитарно-бытовых помещений, несоблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад. Все их замечания были тщательно рассмотрены администрацией и профсоюзом. По результатам предложений уполномоченных, в частности, были отремонтированы настилы служебных проходов по станции Новосокольники, приведён в соответствие с требованиями парк отстоя рельсового автобуса по станции Дно. Установлен кондиционер в пунк­те оборота Витебского направления.

К сожалению, существует проблема несвоевременной замены лобовых стёкол на моторвагонном подвижном составе всех серий и модификаций. Это сказывается на безопасности движения ввиду ограниченного обзора. Кроме того, разбитое стекло приводит к неисправности системы стеклообогрева, что создаёт определённые трудности при работе в зимних условиях.

У локомотивных бригад имеются нарекания по поводу качества изготовления отдельных элементов форменной одежды. Так, рубашки уже после двух–трёх стирок приобретают не­опрятный вид, а брюки пошиты по лекалам с заниженной талией, что вызывает неудобство при их ношении и преждевременный износ. А между тем, локомотивные бригады пригородных поездов постоянно общаются с пассажирами и являются лицом компании «РЖД». Вопрос о форме уже поднимался неоднократно: на отчётах по выполнению Колдоговора, на совете председателей первичек, действующих в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

Необходимо отметить положительную работу учебно-мето­дического центра Дорпрофжела, где все уполномоченные депо прошли обучение по охране труда. Но в последнее время количество обучаемых групп сократилось, что существенно влияет на уровень знаний и качество работы. Необходимо, чтобы в структурных подразделениях больше внимания уделяли этому вопросу, ведь по итогам 2016 года около 200 уполномоченных по ОТ нашего региона ещё не прошли обу­чение.

В нашей работе, которую мы очень любим и ценим, нет мелочей, ведь за одну поездку локомотивная бригада электропоезда перевозит около тысячи человек, а это большая ответственность!

Дмитрий Павлов, машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский, уполномоченный по ОТ