29 июля 2021 11:50

29 июля 2021 11:50

фото: Максим Солодовников

Новая жизнь Каменногорска

В построенных на станции объектах кардинально улучшены условия труда

На станции Каменногорск ведутся работы по устройству контактной сети к месту стыковки с новой линией Лосево – Каменногорск. Они должны быть закончены к 1 марта. Основные путевые работы завершены здесь в конце прошлого года. А по третьему главному пути новой станции Каменногорск-1 уже ходят поезда.
За время реализации масштабного проекта станция Каменногорск преобразилась. К примеру, оборудованы новая энергосберегающая автоматическая система освещения и электрообогрев стрелок. Из новинок также стоит выделить новый пост ЭЦ с компьютеризированной системой маршрутно-релейной централизации, систему пожаротушения с резервуаром и насосной станцией, канализацию с очистными сооружениями. Кроме того, реконструированы административно-хозяйственное здание, товарная контора, табельная Выборгской дистанции пути (ПЧ-18), заасфальтирована прилегающая территория, обустроены парковки.

– Важно, что в новых и отремонтированных зданиях кардинально улучшены условия труда, – подчёркивает начальник станции Каменногорск Максим Солодовников. – Есть горячая вода, автоматические системы электроотопления, санузлы, комнаты приёма пищи, гардеробы, душевые. В скором времени заработают камеры видеонаблюдения, и будет облагорожена территория в районе участка нечётной горловины.

Стоит отметить, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта прокладывает линию до примыкания со станцией Каменногорск. Но в одиночку станция с перенесённым на новую линию с Выборгского направления потоком грузовых поездов не справится. Поэтому проектом было предусмотрено строительство неподалёку за счёт ОАО «РЖД» станции Каменногорск-1. Эта станция была открыта в конце октября прошлого года, когда запустили движение по третьему главному пути. Сейчас здесь установлен временный модуль поста ЭЦ, а рядом возводится двухэтажное здание нового постоянного поста, где в данный момент ведутся внутренние работы.

На станции ещё необходимо проложить 15 км пути, установить 54 стрелочных перевода, построить помещение ЭЧК, пункт отдыха локомотивных бригад, очистные и другие сооружения. Для строительства этих объектов в настоящее время готовится площадка – взрываются гранитные скалы, отсыпается грунт. Также федеральным подрядчиком строится тяговая подстанция. Её ввод позволит увеличить вес поездов на электротяге не только на новой линии Лосево – Каменногорск, но и на действующем участке Каменногорск – Выборг.

Каменногорск-1 станет участковой станцией с пунктом оборота локомотивных бригад. Здесь будут эксплуатироваться три главных и пять приёмо-отправочных путей (вместимостью от 71 до 80 условных вагонов), три пути отстоя локомотивов и прочие.

– Сегодня на станции Каменногорск-1 только пять дежурных, – рассказывает Максим Солодовников. – Штата остальных служб нет, обслуживанием занимаются работники станции Каменногорск (путейцы, энергетики, эсцебисты, связисты). Но после ввода в эксплуатацию и выхода на проектную мощность, думаю, станции присвоят 1 класс. А это значит, что здесь появятся начальник и его заместитель, дежурные по парку, сигналисты, околоток ПЧ, инженерно-технические работники, бригада ШЧ, район контактной сети, работники ПОТ и пункта отдыха локомотивных бригад. Количество рабочих мест возрастёт многократно.

Правда, может встать другая проблема. В Каменногорске проживают всего 7 тысяч человек. Найти среди них специалистов железнодорожной отрасли очень сложно. Те, у кого есть профильное образование, уже работают на дороге. Многих отправляют на обучение, но всё равно кадров не хватает. Кроме квартиры начальника станции, нет в Каменногорске и служебного жилья. Поэтому, чтобы привлечь сюда специалистов из других регионов, нужно будет что-то решать.

Павел Малыгин