фото: Олег Густов

Молодые работники смотрят в будущее

Конкурс «Новое звено» – это прекрасная возможность не только проявить себя, но и принести реальную пользу всей компании

18 июня в Инженерном центре прошла экспертиза проектов «Новое звено – 2019». Участники конкурса представили свои инновационные предложения на суд дорожной экспертной группы.
«Новое звено» – это самый масштабный молодёжный проект холдинга «РЖД», направленный на поддержку рационализаторских инициатив молодых сотрудников компании в возрасте до 35 лет. В рамках проекта участники внедряют собственные инновационные и научные идеи, внося свой вклад в изменение внутренних и внешних процессов ОАО «РЖД». В рамках «Нового звена» была проведена защита 15 проектов. Эти презентации были выбраны жюри из числа 108 предложений, поступивших на конкурс в этом году. Предложения касались самых разных сфер деятельности железной дороги: обслуживания пассажиров и перевозки грузов, содержания инфраструктуры, движения поездов, охраны труда и совершенствования безопасности производственных процессов. Участники из регионов получили возможность выступить благодаря видео-конференц-связи, организованной с учебными центрами в Муроме, Кирове, Казани и Ижевске.


Заместитель главного инженера Горьковской железной дороги Юрий Маслов во вступительном слове подчеркнул, что «Новое звено» – это прекрасная возможность для молодых инициативных сотрудников не только проявить себя, но и принести реальную пользу всей компании. Цель конкурса заключается, прежде всего, в формировании нового поколения эффективных и постоянно развивающихся специалистов. Начальник отдела Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Лобанов отметил, что работа в формате экспертной оценки является эффективным механизмом внедрения лучших предложений на сети железных дорог России.


Большой интерес вызвал доклад инженера Нижегородского регионального центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Евгения Лучинкина о системе цифрового информирования и автоматического создания рабочих заданий ЕКАСУИ. На текущий момент информация о всех инцидентах, найденных средствами диагностики, передаётся в ЕКАСУИ (единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой), сотруднику дистанции пути необходимо обработать поступившую информацию (а это от 2 до 8 тысяч инцидентов по каждой ПЧ в год), распределить работы и создать рабочие задания. В текущий функционал ЕКАСУИ следует добавить программное обеспечение, которое в автоматическом режиме на основании поступившей информации от диагностических средств будет создавать рабочие задания, направляя их исполнителю любыми доступными средствами (стационарный ПК, МРМ ЕКАСУИ или GSM-связь). В случае нарушения сроков устранения инцидента руководителю предприятия будет отправлено информационное сообщение. Такое решение позволит повысить оперативность устранения неисправностей верхнего строения пути и сэкономить до 500 млн руб. в год.


Не меньший эффект обещает и проект «умного» подъездного пути начальника сектора информационного обслуживания Горьковского ТЦФТО Ивана Козырева. Сегодня сбор за подачу/уборку вагонов, а также ставка за пользование подъездным путём определяются и взыскиваются агентами станции в программе АС ЭТРАН вручную. С помощью автоматизации данного процесса при настройке взаимодействия АС ЭТРАН, ЕАСАПР М, АСО УП и АСКМ ПНП можно полностью перевести данные операции в автоматический режим. От автоматизации повысится оперативность, точность и прозрачность проводимых операций, что в интересах как ОАО «РЖД», так и клиентов. Автоматически будет происходить также и ежемесячный перерасчёт группы на основании данных о вагонообороте.

Принципиально новый проект закрепления вагонов путём автоматической фиксации рычажной передачи вагона представил на «Новом звене» главный инженер станции Ижевск Владислав Садриев. На сегодняшний момент закрепление подвижного состава производится в основном тормозным башмаком, изобретённым в XIX веке в Германии. На закрепление подвижного состава таким способом требуется немало времени и трудозатрат.


– Мы предлагаем изменить конструкцию тормозной системы подвижного состава при помощи фиксации штока тормозного цилиндра, что обеспечит блокировку рычажной передачи и закрепление вагона, – рассказывает Владислав. – Конструкция подобна электропневматическому тормозу. После остановки состава машинист локомотива фиксирует тормоза, у вагонов срабатывает реле, шток фиксируется механически и появляется индикация на пульте локомотива. При прицепке локомотива и откачке тормозной магистрали машинист раскрепляет состав также с пульта управления.


Замена тормозной системы вагона возможна в течение пяти лет при проведении капитального ремонта вагона первого объёма.
Подводя итоги защиты проектов, Юрий Маслов отметил креативный подход конкурсантов к подаче материалов:
– Все справились с задачей, молодцы! А выступление Натальи Киселёвой из Ижевска с проектом учебно-игрового симулятора по охране труда, представленное в виде сценического диалога, заставило улыбнуться даже самых серьёзных зрителей.


К 28 июня специалисты дорожной экспертной группы проработают и оценят все представленные на «Новом звене» проекты, лучшие из них примут участие во всероссийском отраслевом конкурсе в Москве. «Волжская магистраль» расскажет об этом.


СПРАВКА
Молодёжный конкурс «Новое звено» – один из самых масштабных проектов в холдинге «РЖД». Это образовательная и коммуникационная площадка, позволяющая молодёжи принять участие в разработке и внедрении инновационных и научных идей. За время существования конкурса «Новое звено» в нём приняли участие около 25 тыс. человек, зарегистрировано около 13 тыс. проектов, к оценке привлечено более 3 тыс. экспертов из числа руководителей разных уровней управления, 47 молодых работников были удостоены почётного звания «Новатор ОАО «РЖД».


В 2018 году было зарегистрировано 1660 проектов. По итогам дистанционной оценки дорожных и центральной экспертных групп в полуфинал конкурса вышли 200 проектов молодых железнодорожников. Их руководители встретились на очном этапе «Нового звена» в Москве. В финале оказались 53 проекта. От ГЖД финалистов было четверо, при этом проект первого заместителя начальника центра Казанского РЦС Андрея Алмазова «Берегись поезда – SafeTrain» занял в финале конкурса третье место.
Олег Густов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/