фото: Николай Морохин

Страницы истории дороги

Ещё надёжней, ещё удобней, ещё безопасней – такой становится Горьковская магистраль

2016


Март

На дороге создан региональный Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

«К действующим задачам рельсовой диагностики прибавятся функции диагностики и мониторинга состояния устройств, входящих в номенклатуру других служб Дирекции инфраструктуры: автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства, Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин.

– Это будет пилотный проект для всей сети, – сообщил участникам заседания техсовета начальник ГЖД Анатолий Лесун. – Мы рассчитываем начать работу центра с марта нынешнего года.

– Основной задачей, наряду с фиксацией отдельных нарушений, должен будет стать переход к определению фактического состояния инфраструктуры, динамики её развития и прогнозированию перехода в предотказное состояние с целью своевременного принятия мер, – констатировал начальник Горьковской дирекции инфраструктуры Александр Морозов.

Главную роль в успешной работе средств диагностики и мониторинга играет эффективность информационных систем».

«Гудок-ГЖД», 2016, 27 января


Март

ППК «Содружество» впервые на сети стало проводить «День пассажира» с участием руководителей компании в пригородных поездах.


18–20 апреля

Опытный соединённый грузовой поезд весом до 12,6 тыс. тонн из 135 вагонов проведён по Северному ходу дороги от Балезина до Бабаева.


Июнь

Получено разрешение на опытную эксплуатацию соединённых грузовых поездов весом до 12,6 тыс. тонн на полигоне Балезино – Бабаево.


28 июня

Впервые на сети дорог компания «Содружество» и Горьковская дирекция моторвагонного подвижного состава организовали вождение поездов в одно лицо на пригородном маршруте Казань-1 – Аэропорт.


13–15 июля

В Нижнем Новгороде прошёл финал сетевой викторины по знанию ПТЭ.


15–16 июля

В Нижнем Новгороде прошла Ассамблея начальников железных дорог.


Август

АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» завершило внедрение приёма оплаты 22 видов различных услуг во всех своих кассах.

В Зеленодольске введён в строй путепровод, позволивший закрыть три переезда.


Октябрь

В Нижнем Новгороде открыт первый на сети дорог социально-кадровый центр.

«Человек, который принимается на вакантную должность, приносит документы в своём городе кадровику, работающему на конкретном предприятии, во фронт-офисе. Они тут же сканируются и отправляются по защищённым каналам связи в сектор кадрового администрирования бэк-офиса в Нижний Новгород. Там в минимальные сроки на их основе оформляется абсолютно всё, что необходимо при приёме человека на работу. В таком же режиме происходит перевод работника, изменение условий трудового договора, оформление отпусков, больничных, командировок, увольнение, освобождение от работы, выдача справок, формирование кадровой отчётности. И всё получается очень быстро…

Есть здесь и call-центр. В него может прийти и работающий железнодорожник, и ветеран, чтобы задать вопрос, разобраться в непонятной ему ситуации. А может позвонить, или написать электронное письмо, или открыть личный кабинет.

– Разделение труда специалистов по управлению персоналом и выделение функции предоставления типовых социально-кадровых услуг в отдельный центр обеспечивают единство всех процессов кадрового администрирования, повышение качества подготовки документов и минимизацию ошибок при вводе информации в систему. У специалистов на предприятиях высвобождается время для решения действительно важных задач по управлению персоналом, – говорит заместитель начальника Горьковской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников».

«Гудок-ГЖД», 2016, 1 ноября


Октябрь

Горьковская дирекция аварийно-восстановительных средств создала в Инженерном центре первый на сети дорог профильный класс технического обучения.


Ноябрь

Перед вокзальным зданием в Вятских Полянах установлен паровоз Л.


Декабрь

Открыт после реконструкции вокзал в Глазове.


2017



Март

В Нижнем Новгороде прошла сетевая школа главных ревизоров по безопасности движения.


Апрель

Впервые в истории количество ежедневных поездов между Москвой и Нижним Новгородом доведено до десяти, из которых девять – скоростные, причём это обусловлено ростом пассажиропотока.


Май

В моторвагонном депо Горький-Московский установлен на вечную стоянку электропоезд ЭР9.


1 июля

В Горьковской дирекции инфраструктуры ликвидированы ряд дистанций пути: Ковров, Горький-Московский, Мураши, Яр, Йошкар-Ола, Алатырь, Ижевск. Вместо них образованы дистанции инфраструктуры, обслуживающие путь и одновременно устройства СЦБ.


Август

На станции Сейма открыта мемориальная доска в память начальника станции дважды почётного железнодорожника Арсения Силантьева.


Сентябрь

На станции Йошкар-Ола введён в эксплуатацию новый пешеходный мост.


Октябрь

В Лянгасове открыт музейно-библиотечный комплекс.


Декабрь

Горьковская железная дорога заняла первое место в отраслевом соревновании по итогам III квартала.



2018


Январь

На Южном ходу дороги прошли опытные поездки с электровозом 2ЭС7.


19 января

В Нижнем Новгороде открыт транспортно-пересадочный узел «Канавинский» Волго-Вятской пригородной пассажирской компании.

«– Это первый проект такого уровня, реализованный силами пригородной пассажирской компании, – отметил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин.

Инвестором проекта (в него вложено 67,5 млн руб.) и владельцем ТПУ стало АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК). Его силами было возведено здание площадью более 800 кв. м для обслуживания пассажиров, обустроена большая площадка со стоянками для автобусов и посадочными платформами. Заключив договоры с автоперевозчиками, ВВППК также взяла на себя продажу билетов на пригородные и междугородные автобусы.

Строительство ТПУ, который в городе по привычке называют автовокзалом, заняло полгода. Здесь есть зал ожидания на 75 мест, восемь билетных касс, комната матери и ребёнка, создана безбарьерная среда для маломобильных граждан. Предусмотрены комнаты отдыха для водителей и персонала, пункт предрейсового медицинского осмотра, определены места для предприятий общественного питания, киосков с печатной продукцией и другими товарами в дорогу. На перроне девять посадочных платформ, стоянка рассчитана на 36 автобусов. Пассажиропоток оценивается примерно в 10 тыс. человек в сутки.

«Гудок», 2018, № 8


30 апреля

В Нижнем Новгороде открыт после реконструкции вокзал.

«Работы начались в 2017 году. Полезную площадь вокзала сумели сделать больше на 1,2 тыс. кв. м, а вместимость – на
400 человек. Появилось два новых зала ожидания. Этого удалось добиться, вписав в те залы, где были высокие потолки, дополнительный этаж, или антресоли. Туда можно подняться на эскалаторе или пяти лифтах – здание адаптировано для маломобильных пассажиров.

Наряду с комнатой матери и ребёнка появилась игровая, где работники вокзала присмотрят за детьми. В кассовом зале установлена система электронной очереди. Количество камер наблюдения увеличено с 64 до 482. Отремонтированы платформы и тоннели.

Входные группы оборудованы так, что там удобно вписались участки досмотра. Их число увеличилось с 14 до 18, и они теперь способны пропустить до 7 тыс. человек в час. На цокольном этаже удалось расширить вестибюль, ведущий к станции метро. Выстроена система навигации. Современные электронные табло и система голосовых объявлений работают в автоматическом режиме на русском и английском. Есть бесплатный Wi-Fi и терминалы для зарядки мобильных устройств. Реконструкция обошлась примерно в 2 млрд руб.

– Хотя это и называлось реконструкцией, но от старого здания фактически остались только мозаичные панно и отдельные исторические элементы стен, – сказал начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский. –
Здесь новые перекрытия, фундамент, инженерные системы, причём как жизнеобеспечения – электричество, канализация, тепловые сети, кондиционирование, так и безопасности –
установлена самая современная система пожаротушения. Мы создали «умный» вокзал. Здесь работает единая система управления всеми процессами».

«Гудок», 2018, № 73


Июнь–июль

В Нижнем Новгороде и Казани прошли игры чемпионата мира по футболу, транспортное обслуживание которых осуществляли Горьковская железная дорога, Горьковский филил АО «ФПК» и АО «Содружество».


9 декабря

Отправились в первый рейс скорые поезда Нижний Новгород – Великий Новгород, Нижний Новгород – Ижевск.


20 декабря

В Нижнем Новгороде АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» запустило в эксплуатацию первый на Горьковской железной дороге электропоезд ЭП3Д.

Николай Морохин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/