фото: архив службы П

Зиме – пламенный привет

Устройство, внешне напоминающее грозное оружие, приводит рельсы в нужный температурный режим.
На дилетантский взгляд, это устройство похоже на гигантский огнемёт или паяльную лампу огромных размеров. Но на самом деле оно помогает технологическому входу рельсов в межсезонье и зимний температурный режим. Применяется при температурах от +100 и ниже. Устройство нагрева рельсов вполне безопасно при соблюдении мер предосторожности обслуживающим персоналом. Посторонним же лицам от него стоит держаться на почтительном расстоянии.
Чем же устройство полезно?

– Основное преимущество технологии – отпала нужда заказывать тягу. Это особенно актуально в период окон, когда есть вероятность непредоставления тяги. Зато на базе дистанции пути в нашем распоряжении мотриса с машинистом от Горьковского филиала Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин, – рассказал начальник Кировской дистанции пути Горьковской ДИ Андрей Скворцов.

Техническое изобретение очень просто в обслуживании. Трубки собираются за десять минут. Из затрат – только на компрессор, поэтому стоимость устройства – всего лишь 23 тыс. рублей. Остальные узлы собраны из подручного материала. Технологический процесс обеспечивает комплексная бригада, состоящая из двух работников дистанции пути и машиниста ПЧМ Арзамас. Обязательно присутствие руководителя работ, который несёт ответственность за правильность и безопасность проводимых операций. Чёткое взаимопонимание персонала ПЧ и машиниста мотрисы поможет не допустить пережога рельса. Всё оборудование, состоящее из компрессора, баллонов со сжатым воздухом и ёмкостью с дизельным топливом, размещается на мотрисе. Топливо подаётся в форсунку самотёком, там смешивается с воздухом, после чего происходит зажигание.
Андрей Скворцов рассказал, что технология устройства основана на свойстве сезонного расширения-сжатия металла. После прохода мотрисы бригада ПЧ затягивает рельсовые скрепления. Таким образом, вся плеть приобретает прочность согласно сезону и не нуждается в дополнительной подготовке.

– Но безопасность – прежде всего. На месте проведения работ посторонних лиц не должно быть вообще. После обжига обслуживающий персонал и мотриса должны двигаться синхронно. Ещё надо опасаться пережога, иначе рельс будет утрачен безвозвратно, – подчеркнул руководитель дистанции пути.
Леонид Акопов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/