фото: Профессионализм работников восстановительных поездов – залог быстрой минимизации негативных последствий

Под контролем беспилотника

План проведения всех обучающих мероприятий сформирован и активно реализуется

Этот год в Горьковской дирекции аварийно-восстановительных средств объявлен Годом совершенствования технологии проведения полигонных учений и практических занятий работников восстановительных поездов.

4.jpgМаксим Гуреев, заместитель начальника ДАВС ГЖД


Напомним, что основным направлением деятельности восстановительных поездов является ликвидация последствий сходов с рельсов подвижного состава и оказание помощи при устранении последствий происшествий природного и техногенного характера. Залог быстрейшего восстановления движения поездов – профессионализм работников восстановительного поезда.


Для совершенствования знаний и практических навыков личного состава в каждом восстановительном поезде организуется техническая подготовка по ведению аварийно-восстановительных работ. Она включает в себя теоретические и практические занятия, а также полигонные учения. С учётом современной специфики работы Горьковской железной дороги, где есть скоростной участок Москва – Нижний Новгород, оборота подвижного состава нового поколения необходимо постоянное совершенствование уровня подготовки персонала, задействованного в ликвидации последствий транспортных происшествий. Огромное значение при подготовке личного состава восстановительных поездов имеет качественная организация и проведение полигонных учений с максимальным использованием всех имеющихся технических средств. В рамках тематического года этому вопросу будет уделено особое внимание.


В феврале 2018 года руководством дирекции были разработаны рекомендуемые темы для моделирования чрезвычайных ситуаций в результате схода подвижного состава и составления плана проведения полигонных учений. Подготовка работников не обходится без проведения теоретических занятий по технологиям подъёма сошедшего подвижного состава. Эта работа будет продолжена на протяжении всего года. Планируется провести занятия с инженерно-техническими работниками (ИТР) восстановительных поездов, используя учебную базу инженерного центра по моделированию ЧС в результате схода подвижного состава, формированию плана и технологии ведения аварийно-восстановительных работ. Преимуществом является наличие в центре учебно-тренировочного моделирующего полигона, включающего в себя комплекты моделей грузозахватных приспособлений, элементов железнодорожной инфраструктуры, модели технических средств и технологического оборудования восстановительных поездов. Всё это позволяет качественно и плодотворно провести теоретический курс. По результатам проведённых полигонных учений и практических занятий в четвёртом квартале планируется разработать технологические операционные карты по методике подъёма подвижного состава и вывешиванию колёсных пар. Для закрепления практических навыков у работников восстановительных поездов пройдут занятия по методике применения оборудования и технологиям подъёма сошедшего подвижного состава. При этом будут использоваться натуральные образцы. На практических занятиях планируется акцентировать внимание на технологии вывешивания колёсных пар и подвязке тележек тягового подвижного состава, в том числе моторвагонного. Для обмена опытом по методике ведения аварийно-восстановительных работ и применению технологического оборудования предполагаем привлекать к полигонным учениям конкретного восстановительного поезда инженерно-технических работников других поездов.


Важным моментом в ходе ликвидации последствий аварийных ситуаций является взаимодействие между различными структурами. Для отработки такого взаимодействия будут проведены совместные полигонные учения двух восстановительных поездов, а также комплексные полигонные учения с участием аварийно-спасательных формирований АО «ЦАСЭО», сил и средств МЧС России по субъектам РФ в границах ГЖД.


В современных условиях ведения аварийно-восстановитель-ных работ остро стоит вопрос оперативной передачи достоверных и объективных данных с места их проведения в ситуационные центры дороги и ОАО «РЖД». В этом году впервые при проведении полигонных учений планируется отработать технологию передачи видеоинформации с места учений в дирекцию аварийно-восстановительных средств при использовании беспилотного летательного аппарата. В дальнейшем это позволит обеспечить оперативную передачу видеоинформации с места возникновения транспортного происшествия в оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС для принятия оптимальных управленческих решений, а также дальнейшую передачу информации о ходе работ по ликвидации последствий ЧС в режиме реального времени с соблюдением всех геометрических параметров объектов, находящихся на территории места работ.


Так, на сегодняшний день уже проведено порядка 30 теоретических занятий и 13 практических с работниками восстановительных поездов по технологиям подъёма подвижного состава, а также обучение методике применения оборудования. Прошло одиннадцать полигонных учений, из них – два совместных, с участием восстановительных поездов Муром-Арзамас, Киров-Зуевка, а также комплексные учения, где задействованы аварийно-спасательные формирования, силы и средства МЧС во Владимирской области и республике Башкортостан. При проведении совместных учений восстановительных поездов была успешно испытана технология передачи видеоинформации в дирекцию аварийно-восстановительных средств с беспилотного летательного аппарата.

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/