25 января 2022 23:18

25 января 2022 23:18

В интересах грузоотправителя

В 2021 году системе фирменного транспортного обслуживания исполнилось 25 лет

9 января 1996 года было издано указание Министерства путей сообщения «Об образовании Центра фирменного транспортного обслуживания». За 25 лет железнодорожная отрасль прошла значительный путь реформирования в области организации транспортного обслуживания клиентов.
За время существования была проведена большая работа, направленная на совершенствование обслуживания клиентов. Вводились новые услуги и сервисы. Одно из последних важных событий, произошедших в 2021 году, – это открытие для клиентов ОАО «РЖД» Центра продажи услуг в Ижевске 14 января.

ЦПУ как современный формат работы
Центры продажи услуг – это многофункциональные фронт-офисы холдинга «РЖД», работающие по принципу «одного окна», предоставляющие клиенту доступ ко всем услугам РЖД в сфере грузовых перевозок, что очень удобно для грузоотправителей, грузополучателей, операторов вагонов, транспортно-экспедиционных компаний, других участников транспортного рынка.
Офис в городе Ижевске работает для потенциальных клиентов холдинга «РЖД» и предприятий Ижевского региона обслуживания Горьковской железной дороги (Республика Удмуртия, часть Республики Башкортостан и Пермского края).

Ключевая задача Центра – объединять для клиента в одном офисе все услуги бизнес-единиц транспортно-логистического блока холдинга «РЖД», услуги смежных подразделений и служб Горьковской железной дороги, а также внешних поставщиков услуг.

В комплекс предоставляемых услуг Центра продаж входит: перевозка грузов железнодорожным транспортом, терминально-складские и погрузочно-разгрузочные работы, завоз и вывоз груза автомобильным транспортом, разработка индивидуальных схем перевозки груза, доставка грузов по графику, информационное сопровождение, организация комплексного транспортно-логистического обслуживания и др.

Фактически ЦПУ участвуют в процессах повышения привлекательности ведения бизнеса в регионе, привлечения инвесторов и в целом действуют в направлении развития экономики в субъектах Российской Федерации.

Уже сейчас Ижевское территориальное управление выступает в качестве полигона, где апробируются новые и перспективные услуги. Например, в декабре 2020 года со станции Нефтекамск организованы первые на Горьковской магистрали контрейлерные перевозки.

Даже в пандемию, несмотря на все трудности, погрузка по Удмуртской Республике в 2020 году выросла на 3,2% к уровню 2019 года.

При этом рост перевозок демонстрировали как крупные промышленные предприятия, так и организации малого и среднего бизнеса.

Структура железнодорожных грузоперевозок Удмуртии характеризуется, прежде всего, перевозками продукции с высокой степенью переработки. Она состоит более чем на треть из готовых светлых нефтепродуктов, на 31% – из лесных грузов, на 22% – из металлургической продукции и лома чёрных металлов.

Наилучшую динамику перевозок в 2020 году продемонстрировали лесные грузы. Если объёмы погрузки леса в целом выросли на 16%, то перевозки пиломатериалов увеличились на 23%, а фанеры – на 30%, что свидетельствует о развитии в регионе важного направления – лесопереработки.

Непростая эпидемическая ситуация, сложившаяся в 2020 году, позволила расширить возможности использования цифровых сервисов для дистанционного взаимодействия с клиентами и перехода на новые условия работы с клиентами в дистанционном режиме с использованием электронного документооборота. На сегодняшний день практически отпала необходимость прихода клиента на станцию. Все виды перевозочных, в том числе оформленных в международном сообщении с определенными государствами-участниками ЭДО, сопроводительных и первичных документов, бухгалтерских документов можно оформить и подписать удалённо, в том числе через реализованные возможности в личном кабинете клиента. Более 1500 клиентов ГЖД уже перешли на электронный документооборот, в электронном виде оформляется более 91% всех типов документов, связанных с перевозкой грузов и порожних вагонов железнодорожным транспортом.

Контрейлерные перевозки
Одним из главных трендов в сфере мультимодальных перевозок являются контрейлерные перевозки – это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов и съёмных автомобильных кузовов на специальных платформах.

В целом, клиенты Горьковской железной дороги уже смогли оценить преимущества контрейлерных отправок по маршруту Нефтекамск – Усинск, а именно:
– всесезонность перевозок;
– экономия на топливных расходах и техническом обслуживании;
– перевозка грузов в регионы, не связанные автомобильными дорогами;
– экологичность и снижение негативного влияния на автомобильные дороги и т. д.

Необходимо отметить, что в условиях реализации данного варианта перевозки немаловажную роль в снижении транспортных затрат играет возможность обратной загрузки автотранспорта при его возврате на контрейлерных платформах.

Ценовые условия на контрейлерную перевозку сформированы в условиях использования грузовладельцем собственного парка автопоездов и автоприцепов.

Для ускоренного продвижения вагонов (перевозки по расписанию) варианты перевозки могут предусматривать возможность организации прицепки.

Также примером эффективности данного сервиса Российских железных дорог является запуск регулярных контрейлерных перевозок терминально-логистического центра «Белый раст» совместно с DB Schenker («ДиБи Шенкер») по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Поезда с грузами уходят 3–4 раза в неделю, а транзитное время составляет всего пять дней.

Личный кабинет клиента
Со своими клиентами мы осуществляем взаимодействие с использованием безбумажного документооборота с использованием автоматизированной системы ЭТРАН, позволяющей обеспечивать быстрый доступ к информации, формирование статистики, сокращение материальных расходов, оперативность и точность формирования бухгалтерской отчётности.

Также активно развиваются клиентские сервисы, в первую очередь для предприятий малого и среднего бизнеса. Прежде всего это «Личный кабинет клиента», доступный для работы на любом устройстве с выходом в Интернет, в том числе и на смартфоне (мобильное приложение «РЖД Груз 2.0»).

Смарт-контракт
ОАО «РЖД» реализует проект по применению смарт-контрактов. Данный сервис сократит временные затраты для участников перевозки, приведёт к оптимизации документооборота. На ГЖД автоматизация продукционных правил железнодорожной перевозки по маршруту Правдинск (Горьковская железная дорога) – Новый Порт (Октябрьская железная дорога), Правдинск – Автово, Бронко выходит на финальный этап. В IV квартале 2021 года осуществляется первая тестовая отправка контейнерного поезда, для реализации которой необходимо подключение к электронному сервису мониторинга смарт-контрактов РРД ГП (Распределённый реестр данных) в рамках тестовых перевозок.

Маркетплейс
Нижегородская область является стремительно растущим и экономически развитым регионом Российской Федерации, что, в свою очередь, позитивно отражается на инвестиционном климате и привлекательности для размещения новых производств и терминально-складских мощностей. Горьковская железная дорога уделяет значительное внимание развитию перевозок грузов и предпринимает меры для обеспечения стабильной работы транспортной инфраструктуры региона.

На текущий момент рассматривается возможность обеспечения межтерминальной логистики крупных торговых сетей и распределительных центров, расположенных в разных субъектах Российской Федерации. С подобными предложениями проводится работа с такими компаниями, как ООО «Вайлдберриз», ООО «ПЭК», ООО «СДЭК-глобал» и другими. В частности, предполагается формирование контейнерных поездов, следующих по утверждённому графику движения и сниженному тарифу. Данное решение в перспективе позволит в значительной степени разгрузить автомобильные дороги федерального значения от грузового транспорта и обеспечить существенный вклад в формирование благоприятной экологической обстановки региона.

Данные меры направлены на оптимизацию издержек производителей и расширение географии поставок (в том числе на экспортных направлениях), чему также способствует наличие собственной развитой инфраструктуры и протяжённая сеть железных дорог. На регулярной основе нами разрабатываются и внедряются новые комплексные решения в сфере обеспечения логистики и доставки грузов, а кроме этого, предоставляется большой перечень сопряжённых транспортных решений с использованием автомобилей, контейнеров, контрейлерных платформ и прочих универсальных вагонов.

В Нижегородской области Горьковская железная дорога имеет восемь грузовых терминалов, расположенных вблизи крупных транспортных магистралей и речных портов, что формирует прямой выход в такие города, как Владимир, Москва, Киров и Казань. Данное преимущество позволяет обеспечивать эффективную интеграцию всех видов транспорта в единые логистические потоки, а также консолидировать грузы различных предприятий силами ОАО «РЖД».

Аналогичная работа сейчас проводится и в Республике Татарстан.

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru