07 декабря 2021 16:10

07 декабря 2021 16:10

Работу свою люблю, как и прежде

История знакомства Надежды Моргаевой с железной дорогой началась с рождения в семье, в которой несколько поколений связало свою жизнь с магистралью, а уважение и любовь к работе переходили от родителей к детям.
04.06.jpgДинастия – явление среди железнодорожников частое. В семье Надежды первым свою судьбу с железной дорогой связал прадед – Николай Дюков. Трудился он помощником начальника станции Синявино Мурманской железной дороги. Много лет Горьковской железной дороге отдали и родители девушки. Вот так Надежда стала продолжателем трудовой династии железнодорожников.

В Муромской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Надежда Моргаева трудится 13 лет. В общем трудовом стаже её династии это, может быть, небольшое число. Но в жизни железнодорожницы эта цифра немаленькая. Ни на миг она не задумалась поменять место работы. В ШЧ она работает инженером по эксплуатации технических средств.

Надежда счастлива, что когда-то сделала верный выбор в жизни. А ведь любовь к железной дороге у неё проснулась не сразу, а магистраль никогда не была мечтой. Девушка закончила МИИТ по специальности «Автоматика и телемеханика». Пришла в ШЧ, на предприятие, где уже трудились её родители.

– Конечно, свой первый рабочий день я не смогу вспомнить, – говорит Надежда. – Но первые несколько месяцев навсегда остались в памяти. Работала в РТУ. Моим наставником был старший электромеханик Алексей Слабиков. Помню, как учил меня паять, обслуживать приборы, чистить их, показывал, как они правильно работают. И между прочим, это очень интересно. Работа скрупулёзная, ответственная. Дело приходится иметь с мелкими контактами. Мне это нравилось.

Повезло нашей героине и с коллективом. Она уверена – за любым советом всегда может обратиться с коллегами, не боясь, что те откажут. Наоборот, помогут, разъяснят и удостоверятся – всё ли понятно.
– У нас довольно специфичная работа – мы ремонтируем приборы СЦБ. Все наши усилия направлены на качественный выпуск аппаратуры после ремонта, – рассказывает Надежда и проводит мини-экскурсию по ремонтно-технологическому участку.

Ежедневно каждому электромеханику выдаётся задание по чистке, регулировке и приёмке аппаратуры. Скорость его работы зависит не только от компетенции, но и от уровня сложности прибора. К примеру, на ремонт блока уйдёт около 15 часов, а на предохранители – 12 минут. В РТУ трудятся квалифицированные специалисты. И во все временные лимиты укладываются.

– Сейчас у меня больше бумажная работа. Занимаюсь рекламацией, метрологией, выверкой, программами АСУ-Ш. Это выезд на линию, общение с линейными электромеханиками. Контролирую смену приборов, – рассказывает железнодорожница. – Но работу свою я люблю, как и прежде.

Не меньше удовольствия Надежда получает и от своих хобби – вышивки крестиком, чтения книг. Но два её самых главных увлечения – нумизматика и составление генеалогического древа, в котором уже более двухсот родственников. Железнодорожница смогла найти информацию до шестого колена родословной. А в семейных архивах отыскала старинные фотографии своих предков, которые заняли своё место в генеалогическом древе.

Не меньших успехов Надежда добилась и в коллекционировании монет. Их в её копилке – несколько сотен: из различных стран мира, юбилейные российские, деньги советского периода, и даже царские монеты времён Павла I.

– Есть одна раритетная – прадед мужа Михаил Анисимов в Великую Отечественную дошёл до Берлина. С войны он принёс немецкую монету. На одной из её сторон изображена свастика, – показывает монету Надежда. – Вообще, к своему увлечению нумизматикой я подключила всю родню и друзей. Из каждой поездки они обязательно привозят местные деньги. А папе очень полюбилось ходить на блошиные рынки и выискивать там интересные экземпляры. Так что это стало в какой-то степени семейным увлечением.

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 


Вера Гараева