07 декабря 2021 15:22

07 декабря 2021 15:22

Не дожидаясь субботника

Об эстетическом состоянии территории своих станций рачительные хозяева заботятся постоянно

Два коллектива стали победителями смотра-конкурса «Лучшее эстетическое содержание железнодорожной станции», который проводился в Горьковской дирекции управления движением.
Красный Узел (2).jpg– Конкурс этот традиционный. Наша цель – вовлечь работников в деятельность по улучшению содержания территории станций, обеспечению безопасных условий работы, соблюдению требований экологической безопасности и санитарных норм. Конкурс также нацелен на повышение статуса начальника станции как координатора деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железнодорожных станций, – говорит председатель конкурсной комиссии главный инженер Горьковской дирекции управления движением Александр Мальцев.

Участие в конкурсе – дело добровольное. Заявки поступили более чем от 40 коллективов. После предварительного отбора, сделанного комиссией, лидеры определялись среди 13 станций.

Итоги подводились в двух номинациях. В первой оценивались внеклассные станции, а также станции I, II и III класса. На призовые места претендовали Муром, Красный Узел, Глазов, Казань, Йошкар-Ола, Ижевск и Янаул. Во второй номинации – станции IV–V класса: Ежиха, Гирсово, Алнаши, Заводская, Зилай и Саранинский Завод.

– При подведении итогов учитывалось отсутствие аварийных ситуаций с экологическими последствиями, жалоб по вопросам природоохранного законодательства от жителей и местной администрации, штрафов за его нарушение. Принимались во внимание работа с отходами, их использование, переработка, обезвреживание, а также уборка территории, организация мест для хранения материалов верхнего строения пути, наличие парковки, отношение к форменной и спецодежде – учитывалось в общей сложности 23 показателя, – говорит член конкурсной комиссии ведущий технолог дирекции Светлана Мамаева.

В первой номинации в тройку лидеров вошли станции Красный Узел (100,86 балла – первое место), Янаул (89,86 – второе место) и Муром (89 баллов – третье место).

Алнаши (2).jpg– Главное – то, что работают у нас неравнодушные люди, – говорит начальник станции Красный Узел Татьяна Ипкаева. – Специально к конкурсу мы практически не готовились. Территорию станции поддерживаем в таком состоянии постоянно. У балансодержателей есть договор с организацией на уборку территории. Периодически собираем мусор сами. Высадка цветов – это инициатива самих работников железнодорожных предприятий. Клумбы разбиты около дома отдыха локомотивных бригад, рядом с железнодорожным вокзалом. У нас этим занималась дежурная по станции Ирина Ивлиева: она сама предложила. Вскопала землю около поста ЭЦ, принесла из дома рассаду, ухаживала за цветами. А я вместе со своими домашними ездила в лес за саженцами берёзок, рябинок, чтобы посадить их на территории станции. Постоянное внимание уделяется экологии. Локомотивщики вырезали замазученный балласт и заново рассыпали ПГС на тракционных путях. Путейцы выполняли такие же работы на станционных путях.

Во второй группе призовые места заняли станции Алнаши (92,86 балла), Ежиха (91,44) и Заводская (91).

И здесь победа станции Алнаши не случайна. Ещё в 2009 году ей присвоен статус образцовой. С тех пор дважды в год коллектив, который на протяжении 27 лет возглавляет Надежда Михайлова, подтверждает своё высокое звание. А учитывается при этом и эстетическое состояние. В тёплое время года станционные постройки и платформы буквально утопают в цветах. Эстетическим требованиям соответствуют рабочие места, помещения. Состояние территории – общая забота всех местных железнодорожных предприятий. Убрать растительность с междупутий летом, заняться разделкой снежных валов зимой, очистить территорию от мусора (особенно весной, когда снег сходит), – всё делают вместе. И не только во время общедорожных субботников. Их просто не ждут.

Примечательно, что обе станции, победившие в конкурсе, стыковые, находятся на границе с Куйбышевской магистралью. С таких станций – особый спрос, считают их руководители и работники. Надо не только обеспечить выполнение показателей и чёткость взаимодействия с соседней дорогой. Это – как «ворота» магистрали: по стыковым станциям зачастую судят о дороге в целом. Первое впечатление!

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 

Марина Галкина