29 ноября 2021 18:11

29 ноября 2021 18:11

Европейский порядок на полосе отвода

Работу по уборке травы на скоростном участке пути взял на себя робот-косилка

Подобная техника появилась у путейцев Горьковской магистрали впервые. На прошлой неделе итальянский трактор на резиновом гусеничном ходу, управляемый дистанционно, завершил окос очередного охраняемого железнодорожного переезда 165 км Владимирской дистанции пути. Сейчас этот аппарат базируется здесь, в ПЧ-1. За лето он смог обработать пять охраняемых переездов и «в одиночку» освободить от травы полосу отвода на трёх перегонах от Петушков до Владимира, а это порядка 35 км пути.    
В июне робот-косилка Green Climber с дистанционным управлением производства MDB (Италия), приобретённый в ЦДИ в рамках инвестиционной программы, поступил на скоростной участок пути Москва – Нижний Новгород, в ПЧ-1. В дирекции посчитали, что такая инновационная техника должна работать на «передовой», где из столицы в Нижний Новгород и обратно летают «Сапсаны», «Ласточки» и «Стрижи». Известно, что здесь особые требования не только по содержанию пути, но и к полосе отвода. Она регулярно должна очищаться от порубочных остатков и сухостоя травы.

– Это трудоёмкая работа, и вручную её выполнять нелегко. При этом, как известно, рук не хватает, только в этом году штат нашей дистанции был оптимизирован ещё на пять человек, – говорит главный инженер ПЧ-1 Александр Коновалов. – С помощью этого аппарата один работник в день способен вычистить до одного километра пути. Производительность и эффективность работы высокая: трактор легко перерабатывает траву и при смене ножей на молотки – кустарник диаметром ствола до 5,5 см.

Газонокосилка имеет 50 лошадиных сил, работает на дизеле, развивая максимальную скорость до 9 км/ч. Что ценно, способна работать и на уклонах (максимально допустимый угол – 50 градусов), вычищая участок полосы отвода вплоть до земляного полотна. В обращении, как и любая итальянская техника, она безупречна. Пульт управления достаточно лёгкий. Он располагается на специальном поясе, который оператор, приступая к работе, надевает на себя. Находясь на расстоянии 20 метров, наладчик управляет машиной буквально, как игрушкой. Но, разумеется, есть и минусы. Не всякой итальянской технике «по зубам» тот мусор, что копился вдоль железнодорожного полотна годами. На случай поломки наладчики Владимир Налимов и Роман Воробьев, выезжая на участок, всегда берут с собой полный набор инструментов.

Так или иначе, в дистанции приобретению рады, но всё же относятся к новинке с долей здорового скептицизма – техника импортная, дорогая (её стоимость – порядка 4,5 млн рублей), требует строгого соблюдения правил эксплуатации и использования оригинальных запчастей. Это даёт право на гарантийное обслуживание фирмой-производителем. При этом техника ещё довольно тяжёлая – аппарат весит более тонны. Каждый день возить его нерентабельно. В целях экономии средств на транспортировку в ПЧ-1 решили отправлять газонокосилку сроком на неделю на все охраняемые железнодорожные переезды поочерёдно. Таким образом, на участке Владимирской дистанции пути, которая располагается от Петушков до Коврова, были приведены в порядок переезды 213 км, 167 км, 170 км и 173 км.

В пользу нового оборудования говорит и ещё один плюс «итальянца» – трактор может бороться с борщевиком, который, как известно, при контакте вызывает сильнейшие ожоги и аллергические реакции. Как и во всей Центральной России, во Владимирской области его предостаточно. Растёт он и на полосе отвода, к примеру, на эталонном перегоне Костерёво – Петушки.

– Вместо того, чтобы отправлять туда людей «на погибель», мы можем задействовать на этом участке газонокосилку и справиться с борщевиком дистанционно, находясь от него на расстоянии 20 метров, – говорит Александр Коновалов. – Встал в сторонке и «врага» победил. А в нашем деле главное – это, конечно, безопасность людей!


https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 
Ольга Шаронова