07 декабря 2021 15:14

07 декабря 2021 15:14

Травматизм на производстве должен стремиться к нулю

Главные технические инспекторы труда Роспрофжел устанавливают для себя высокую планку в работе

Риск-ориентированные подходы в области охраны труда и безопасности движения, производственный травматизм и качество расследования несчастных случаев на производстве, обеспечение работников спецодеждой – эти и ряд других вопросов обсуждались на семинаре главных технических инспекторов труда Роспрофжел. Проходил он с 9 по 13 августа в Казани.
Заботы общие
Приглашены были главные технические инспекторы труда со всех дорог, а также руководители департаментов ОАО «РЖД», центральных дирекций компании. В семинаре участвовали представители Федерации независимых профсоюзов России, государственных надзорных органов (Рос-труд, Ространснадзор).

С докладами о взаимодействии Рос-профжел с филиалами ОАО «РЖД» в сфере охраны труда и безопасности движения выступили руководители и специалисты Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, «Трансэнерго», Центральной дирекции по тепловодоснабжению. С программой страхования от профнепригодности познакомила участников семинара генеральный директор ООО «Дорпрофзащита» Татьяна Какурина.

На семинаре был организован ряд тематических круглых столов. Такую форму работы участники оценили как очень эффективную.

– Прямое взаимодействие с руководителями дирекций, представителями надзорных органов, с коллегами очень важно для нас, – отмечает главный технический инспектор труда профсоюза Дорпрофжел на ГЖД Ирина Игнатьева. – Это даёт возможность задать вопросы, предложить свои решения проблем.

Примерили спецодежду из новой коллекции
За круглым столом «Развитие и реализация инновационных технологий, направленных на безопасный труд» обсуждалась в том числе новая цифровая технология «Мобильный общественный инспектор», внедрённая на платформе «Навигатор безопасности».

– Программа, безусловно, хорошая, – отмечает Ирина Игнатьева. – Она заметно упрощает и ускоряет прохождение «по инстанциям» найденных нарушений, от внесения общественником в систему данных о найденном нарушении до отметки руководителя предприятия о его устранении. Но эта система информирует только о количестве выявленных нарушений. В программе отсутствуют аналитические функции, Например: какие именно сделаны замечания, в чей адрес они направлены, насколько они значительны; элементарно – кто из общественных инспекторов активно работает, а кто не ввёл ни одного замечания. А просто цифровые данные (общее количество выявленных нарушений) малоинформативны. Нужны удельные показатели, элементарный анализ. То есть программа требует доработки.

В ходе обсуждений затрагивалась тема доплат за вредные условия. Так, текучесть кадров в подразделениях «Трансэнерго» некоторые участники семинара связывают в том числе и с перекосами, которые произошли при внедрении методики специальной оценки условий труда, которая на железных дорогах применяется с 2014 года.

Обсуждались вопросы обеспечения работников спецодеждой. Положительную оценку получила новая коллекция, которая – в качестве опытных образцов – уже поступила на предприятия ОАО «РЖД». На всех магистралях проводился опрос железнодорожников. Все в основном довольны практичностью и удобством этой рабочей одежды. Были и замечания, пожелания, которые направлены производителю. А на семинаре представлена была абсолютно новая коллекция, которую никто ещё не видел и не опробовал – даже как опытные образцы. На выставке можно было не только посмотреть на куртки, комбинезоны и т. д., но и примерить их. «Удобно!» – такова общая оценка.

Задачи поставлены
Для участников семинара была организована экскурсия на судостроительный завод в Зелёном Доле, которая произвела на них огромное впечатление. Причём не только его продукция, но и отношение к человеку труда, условия, созданные на рабочих местах, культура производства. Каждый, кого принимают сюда на работу, в первую очередь обязательно посещает музей предприятия: человек должен гордиться, что трудится на таком производстве. Узнали железнодорожники и о некоторых социальных проектах, которые реализуются на заводе.

Результатом интенсивной трёхдневной работы стали решения, выработанные и принятые участниками семинара.
Например, о развитии такого института, как уполномоченные по охране труда, внештатные технические инспекторы труда профсоюза. Необходимо добиваться их обучения за счёт средств работодателя, Фонда социального страхования. Решено вводить в практику проведение независимой экспертизы результатов специальной оценки условий труда, а для этого – обучать профактив.

Ну а главной своей задачей в сфере охраны труда профсоюз считает исключение смертельного травматизма на производстве по вине работодателя. А для этого техническая инспекция должна проводить комплексные проверки условий труда, добиваться устранения выявленных нарушений. При необходимости – обращаться в надзорные органы государственной власти. Решено продолжить совместную с работодателем работу по внедрению и использованию автоматизированных информационных систем для организации общественного контроля.

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru