07 декабря 2021 15:09

07 декабря 2021 15:09

Тяжело в учении – легко в бою

На ГЖД состоялись масштабные учения по замене колёсных пар на двухэтажных пассажирских вагонах.
20210825_124640.jpgТеоретико-практические занятия, организованные Горьковским филиалом АО «ФПК», прошли уже дважды – 25 августа и 6 сентября – в вагонном участке Ижевск. Наряду с вагонниками в учениях приняли участие работники ДАВС, ДИ и ревизорского аппарата, всего более 40 человек. В столь крупном масштабе, с привлечением такого количества специалистов, учения на дороге прошли впервые.

В настоящий момент на ГЖД курсируют три двухэтажных пассажирских состава. Первый из них, поезд № 25 сообщением Ижевск – Москва, начал курсировать ещё в 2018 году, два другие,№ 023Г сообщением Казань – Москва и № 071Г сообщением Чебоксары – Москва, появились марте и мае этого года. Но до сегодняшнего дня как такового опыта ремонта двухэтажных вагонов у работников Горьковской магистрали не было.

В связи с этим то и дело возникали вопросы, как действовать, если в пути следования из-за экстренного торможения случится дефект колёсных пар или другая техническая неисправность. Первая учёба собрала представителей сразу нескольких служб и подразделений дороги и показала: интерес к этой теме большой.

В вагонный участок ЛВЧ Ижевск приехали работники ПТО вагонов дирекции инфраструктуры, дирекции аварийно-восстановительных средств и ревизорского аппарата ГЖД. Целью встречи было научиться производить замену колёсных пар в установленное нормативом время, чтобы сократить задержку поезда в пути следования.

– Двухэтажный подвижной состав конструктивно отличается от одноэтажного, он более тяжёлый, поэтому имеет в ремонте массу нюансов, – отметил организатор учёбы, главный инженер Горьковского филиала АО «ФПК» Юрий Ильин. – Собрали вагонников, которые работают на транзитных ПТО, где следуют двухэтажные поезда. И вместе с ними разобрали все технологические операции, которые выполняются при замене колёсных пар. Все смогли наглядно увидеть очередность действий: как вагоны расцепляются, поднимаются на домкратах, как выкатывается тележка, какой используется инструмент.

На учениях были отработаны нормативы времени по подаче-уборке двухэтажного вагона на ремонтные позиции, по подъёму вагона на домкратных установках, вывода и смены колёсной пары и все новые технологические процессы, включающие производства работ с соблюдением правил охраны труда. Наряду с другими работниками мастер-классы дали специалисты, побывавшие на Тверском вагоностроительном заводе и прошедшие здесь обучение. Так, заместитель начальника участка по эксплуатации вагонного участка ЛВЧ Ижевск Михаил Шишлов рассказал об особенностях и последовательности технологических операций, разъединении электрических цепей, воздушной магистрали, автосцепок вагонов, отсоединения экипажной части от кузова вагона, а главный инженер Юрий Ильин затронул тему технических особенностей беззазорного сцепного устройства БСУ – ТМ-136, которое используется на скоростных поездах и двухэтажном подвижном составе.

Стоит отметить, что данные учения являются не разовой акцией. В феврале–марте будущего года запланирована очередная встреча в Ижевске, где будут отработаны навыки по работе уже в зимних условиях.

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 
Ольга Шаронова