08 декабря 2021 00:56

08 декабря 2021 00:56

Машинисты мирового стандарта

Весь пьедестал почёта заняли работники моторвагонного депо Казань

В Нижнем Новгороде с 23 по 25 августа проходил региональный этап корпоративного чемпионата профессионального мастерства RZDskills по компетенции «Управление локомотивом». Показать себя и свои возможности в Нижний Новгород приехали 12 машинистов электропоездов моторвагонных депо Горький-Московский, Киров, Канаш и Казань.
UK9B8163.jpgКонкурсы профессионального мастерства на Горьковской дороге стали уже традицией. В ГДМВ они проводятся в течение 11 лет. В 2019 году дирекция принимала у себя сетевой конкурс профмастерства. Так что база для состязаний по новой методике накоплена основательная.

Испытания RZDskills начали проводить на сети железных дорог в прошлом году. Победители региональных этапов представят свои железные дороги в финале корпоративного чемпионата RZDskills, который состоится в 2022 году. Система оценки Worldskills едина для всех дорог, и победитель на сети будет выявлен автоматически по максимально набранному количеству баллов.

– В прошлом году конкурс по методике Worldskills проходил в дирекции впервые. И тогда было 8 участников. В этом году их 12. Может быть, эта цифра покажется скромной. Но хочу напомнить, что и дирекция у нас не такая большая, – отметил заместитель начальника ГДМВ по кадрам и социальным вопросам Игорь Елошников. – Ввиду специфики работы участников нам пришлось разделить их на две группы. В первый день испытания проходили машинисты из депо Киров и Горький-Московский, во второй день – Канаш, Казань. После подведения итогов победителей конкурса ждёт награждение. Оно пройдёт во время одного из немногих оставшихся очных мероприятий – ежемесячного совещания локомотивных бригад.

На конкурс в Нижний Новгород прибыли лучшие машинисты ГДМВ. Их определяли с помощью тестирования, а также по результатам текущей работы. На конкурсе для того, чтобы стать лучшим среди лучших, каждому из них необходимо было пройти несколько этапов проверки знаний и навыков. В первом модуле конкурсанты решали ситуационные задачи. Второй этап должен был показать, насколько искусны машинисты в ведении электропоезда. Своё умение в управлении локомотивом машинисты демонстрировали на тренажёре. Для практического задания организаторы предложили конкурсантам проехать на электропоезде ЭД9М два перегона. Это около 25 км. За выполнением заданий пристально следили эксперты, которые организовывали работу по модулям, и главные технические эксперты, прошедшие специальное обучение по методике Worldskills и получившие сертификаты мирового образца. Это машинист-инструктор моторвагонного депо Горький-Московский Александр Рябов и машинист-инструктор моторвагонного депо Казань Александр Грибов.

– На тренажёре имитируется стандартная обстановка для машиниста. Он приводит в рабочее состояние электропоезд, производит посадку пассажиров, выполняет регламент переговоров между локомотивной бригадой. Здесь проверяется умение действовать в обычных ситуациях, предусмотренных регламентом, и в нестандартных, которые случаются в работе каждого машиниста. Это и проезд неисправных сигнальных светофоров, и предотвращение наезда на людей, и остановка подвижного состава перед выехавшим на переезд автомобилем, – поясняет эксперт конкурса машинист-инструктор ТЧприг Горький-Московский Алексей Комаров.

UK9B8149.jpgНа следующем этапе конкурса, непосредственно у подвижного состава, нужно было найти 21 неисправность. Осматривая электропоезд и простукивая его смотровым молотком, участники выявляли порой не все заложенные неисправности.

– Я прошёл два этапа конкурса. Во втором мне необходимо было найти неисправность и запустить электровоз. Все манипуляции в электропоезде, которые мы сегодня производим на конкурсе, – обязательные в ежедневной нашей работе, – рассказал машинист ТЧприг Казань Максим Лачугин. На железной дороге он трудится девять лет. Это второй его конкурс профмастерства. В прошлом году он также был среди участников состязаний по методике Worldskills.

В классе технической учёбы на этапе конкурса по охране труда машинисты оказывали первую доврачебную помощь, показывали навыки применения СИЗ и пожаротушения.

В результате упорной профессиональной борьбы весь пьедестал заняли машинисты из Казани. Первое место завоевал Артём Якимов, вторым стал Максим Лачугин, а «бронзу» взял Сергей Чугреев.

Все конкурсанты остались очень довольны организацией профессиональных испытаний. Победители получили сертификаты профессионального мастерства мирового стандарта, материальное поощрение и, конечно же, возможность в будущем показать себя на состязаниях более высокого уровня.


https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 

Вера Гараева