17 января 2022 06:20

17 января 2022 06:20

Всё начинается с идеи

Железнодорожники рассказали о рационализаторских предложениях

В Ижевском территориальном управлении состоялся семинар для организаторов технического творчества. Проходил он в режиме онлайн.
щхшщх.jpgВ студиях на станциях Ижевск, Агрыз, Красно-уфимск и Янаул присутствовали инженеры и технологи, которые занимаются в своих подразделениях вопросами рационализаторской деятельности. Состав их в Ижевском регионе в последнее время заметно обновился, с этим и связана необходимость проведения семинара.

Заместитель главного инженера дороги Виктор Мирошниченко подвёл итоги рационализаторской деятельности в регионе за семь месяцев 2021-го. За это время подано 232 рационализаторских предложения – на 16,5% больше, чем за тот же период прошлого года. На производстве использовано 224 предложения. Идеи поступили от 220 авторов (рост на 4%). В том числе от 66 молодых работников: их количество увеличилось на 5%.

Особенно эффективной была деятельность рационализаторов из эксплуатационного вагонного депо Агрыз, которые подали 20 предложений с общим экономическим эффектом более 600 тыс. руб. Работники Ижевского регионального центра связи подали 30 предложений, экономический эффект от которых превысил 500 тыс. руб. В Сарапульской дистанции пути внедрено 20 идей с эффектом также более полумиллиона рублей.

Впрочем, ценность идеи не всегда определяется в деньгах. Не менее важен полученный технологический эффект.

Рационализаторы восстановительного поезда Красноуфимск изготовили шаблон для разметки места установки крана «Сокол-80.01М» на опоры. Авторы идеи – начальник восстановительного поезда Алексей Орлов и машинисты крана Александр Скопинов и Валерьян Валиев. Придуманная ими конструкция позволяет быстро и точно разметить точки установки крана, с учётом его контуров, вылета стрелы, веса поднимаемого груза. Площадки под выносные опоры крана можно подготовить ещё до его прибытия к месту работ. Во время проведения технологического «окна» фактор времени особенно важен. Шаблон недорог в изготовлении (его основа – это две трубы квадратного сечения, соединённые шарнирами) и несложен в использовании.

Казалось бы, простое, но красивое решение нашли в Ижевской дистанции инфраструктуры при модернизации датчика путевой координаты дефектоскопной тележки РДМ-22. Рацпредложение направлено на обеспечение бесперебойной работы датчика в сложных климатических условиях. Автор его – оператор дефектоскопной тележки Алексей Колесов. Во время дождя, в снежную погоду в кожухе датчика скапливается конденсат. Это сказывается на состоянии прибора, сокращает срок его службы. Колесов решил проблему с помощью влаговпитывающих пакетиков – таких, что идут в комплекте с новой обувью. Откручивается задняя крышка датчика, туда засыпают содержимое пакетиков – шарики, после чего крышку ставят на место. Шарики впитывают конденсат, и влага внутри не скапливается. Срок службы датчика увеличивается.

Организаторы семинара проработали с его участниками нормативные документы в области научно-технической информации, механизм составления информационных карт, отчётов, комплектации пакета документов по рацпредложениям и другие вопросы.

Виктор Мирошниченко также сделал акцент на необходимости активизировать в регионе работу в сфере научно-технической информации и рационализации, максимально привлекая к ней молодых специалистов. Важная роль в этом деле, наряду с руководителями подразделений, отводится организаторам технического творчества.


https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 


Рузан Аветисян, заведующая кабинетом технической информации Ижевского территориального управления ГЖД