01 декабря 2021 07:02

01 декабря 2021 07:02

Вовремя проявить бдительность

Работники Горьковской дирекции тяги предотвратили чрезвычайное происшествие

Машинист электровоза Алексей Захаров и его помощник Алексей Долинин выявили излом рельса на перегоне Яр – Фалёнки.

На железной дороге, к счастью, не так часто бывают чрезвычайные происшествия. И благодарить за это нужно, в первую очередь, работников магистрали, поскольку их задача – «всегда быть начеку» и «оперативно среагировать» в любой момент.

– Я работаю на железной дороге уже восемь лет, шесть из них – машинистом, – начал свой рассказ о событии, о котором дальше пойдёт речь, машинист электровоза Алексей Захаров. – С моим напарником Алексеем Долининым в одной локомотивной бригаде трудимся год. За время на магистрали никаких поломок и чрезвычайных ситуаций на моих глазах не случалось. А 9 июня…

Вечером в тот день локомотивная бригада пункта подмены локомотивных бригад Шахунья ТЧэ-6 Горький-Сортировочный находилась в рейсе. На перегоне Яр – Фалёнки около сигнальной точки № 15 работники заметили, что светофоры меняют свой цвет со странной периодичностью: то с красного на зелёный, то с зелёного на жёлтый.

– В один момент работа светофоров резко нормализовалась – загорелся зелёным. Мы поехали дальше на скорости 42 км/ч. И где-то метров за 300 до сигнальной точки светофор снова показал «стоп», – детально рассказывает помощник Алексей Долинин.

Машинист, как и положено по инструкции, применил экстренное торможение состава. Электровоз полностью остановился за сигнальной точкой № 13, которая уже показывала зелёный свет, а на локомотивном светофоре горел белый огонь.

– Когда мы остановились, впереди я заметил искрение, – продолжает свой рассказ Алексей Долинин. – Разумеется, сказал об этом машинисту. Ещё были сомнения: может, всё-таки показалось?

Работники локомотивной бригады совместно решили, что необходимо осмотреть место, где было замечено пламя. Алексей Захаров, как старший в бригаде, подробно проинструктировал своего коллегу-тёзку Алексея о том, что необходимо делать при чрезвычайной ситуации.
– Я отправил своего помощника на место, где предположительно случилась поломка. Когда Алексей пришёл обратно, он сказал, что на перегоне действительно излом рельса. Я решил сходить сам, лично убедиться. Когда пришёл – сомнений не осталось.

Герои нашей публикации оперативно доложили о происшествии дежурному по станции Фалёнки. И уже через сорок минут на место, где могла быть крупная авария, прибыл работник ПЧ, установил перемычку и выдал ограничение скорости на участке до 5 км/ч.

– Внимательность на нашей работе – самое главное. Очень хорошо, что мы заметили излом. Там ведь и пассажирские, и грузовые поезда ходят, в итоге могло бы столько людей пострадать. А так всё сложилось удачно: мы быстро доложили об увиденном, прибыли путейцы и устранили проблему без последствий. За нами шли составы, но пока ремонт не закончился, они следовали по другому пути, – подытожил Алексей Долинин.

Коллеги характеризуют Алексея Захарова и Алексея Долинина как ответственных и трудолюбивых работников.

– Они – молодцы! Выявили излом рельса в тёмное время суток и всё сделали вовремя: и остановили состав, и доложили о проблеме на станцию. На железной дороге нечасто что-то ломается. Но если такое случается – это страшно, потому что поломки могут нести за собой огромные последствия, вплоть до схода поездов. А Захаров и Долинин показали хороший пример для подражания, – поделился мнением о своих сотрудниках машинист-инструктор локомотивных бригад ТЧП-18 Алексей Шубёнкин.

Сами же герои нашей публикации признаются, что за год совместной работы в одной локомотивной бригаде у них сложились дружеские взаимоотношения.

– А как без этого? – риторически спрашивает Алескей Долинин. – На работе очень важно понимать и уважать друг друга. А в случае чего – обязательно помогать коллегам.


https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 


Елизавета Дубова