25 сентября 2021 09:38

25 сентября 2021 09:38

По алгоритму безопасности

На Горьковской железной дороге начато внедрение цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор», разработанной на платформе «Навигатор безопасности». Об этом – сегодняшнее интервью.

2-0.jpgДмитрий Шибанов,  заместитель начальника отдела технического анализа аппарата РБ



– Дмитрий Николаевич, как бы вы оценили актуальность общественного контроля безопасности движения поездов?

– Общественные инспекторы играют заметную роль в обеспечении безопасности движения поездов. Об этом свидетельствуют и отчётные цифры. В 2020 году общественники провели  на полигоне дороги более 16 тыс. проверок. Интенсивность их работы по сравнению с 2019 годом выросла на 7%. В среднем каждый инспектор провёл 34,7 проверки и выявил при этом 93,9 нарушения. Были среди нарушений и такие, которые явно угрожали безопасности движения и требовали принятия запретных мер.

Работу общественных инспекторов организует профсоюз. При необходимости аппарат РБ оказывает ему практическую помощь. Так, в прошлом году в Корпоративном университете ОАО «РЖД» была организована учёба по программе повышения квалификации. Проводилась она дистанционно в объёме 16 академических часов. В третьем квартале 2020 года на дороге сформирована группа общественных инспекторов (181 работник), которые успешно прошли курс обучения. Общественные инспекторы из Дирекции по ремонту пути, 19 человек, прошли обучение в УЦПК. В 2021 году запланировано обучение оставшихся 286 человек также в УЦПК.


– Чем в организации общественного контроля будет полезна цифровая технология?

– «Мобильный общественный инспектор» – это эффективный инструмент, который избавит от рутинной работы. Технология эта заметно упростит и ускорит передачу «по инстанциям» информации о найденных неисправностях. Она позволит руководителям оперативно реагировать на замечания, а совету общественных инспекторов – в режиме реального времени контролировать устранение нарушений.

– Что представляет собой эта технология?

– Подразумевается участие в процессе нескольких групп работников, со своими обязанностями. Определены следующие роли: Общественный инспектор, Эксперт, Координатор, Руководитель РБ и Руководитель хозяйства (предприятия). Для каждой из них установлен доступ в отдельные сегменты этой  программы.

Назначение на роль проводит Администратор. На Горьковской дороге эти функции возложены на меня. Для общественных инспекторов, у которых нет корпоративной электронной почты и, соответственно, учётной записи на «Навигаторе безопасности»,  дополнительно требуется оформить заявку на подключение к внешнему порталу «Навигатор безопасности» в сети Интернет.

– Давайте проследим прохождение нарушения по «инстанциям».

– Первая из них – Общественный инспектор. После проведённой проверки он фиксирует нарушения, место и время их обнаружения, вносит данные в систему. Затраты времени минимальные. Программа по большей части предлагает варианты ответов, и работник лишь отмечает нужный. Эту работу можно выполнять как в Интернете, так и в Интранете. На этом этапе есть возможность ранжирования рисков, распределения их по группам «Приоритетные» и «Типовые».

После ввода в систему нарушение автоматически попадает в работу Эксперту. Экспертами на железной дороге назначены заместители главного ревизора и дорожные ревизоры. Эксперт оценивает выявленное нарушение в поле «Критичность» – стандартное, срочное или неотложное. Если зафиксированное нарушение не требует устранения, эксперт нажимает кнопку «Отклонить». На этом этапе можно при необходимости отредактировать нарушение, направить его на экспертизу другому эксперту или изменить ответственного за устранение. Если этого не требуется – «Направить на устранение», после чего информация о нарушении попадёт руководителю предприятия (хозяйства).
Может случиться так, что нарушение распределено неверно, направлено не в то хозяйство, не на то предприятие. Тогда руководитель нажимает кнопку «Вернуть на экспертизу», с указанием причины. Когда нарушение устранено, Руководитель нажимает соответствующую кнопку, которая так и называется – «Нарушение устранено».

Роль Координатора возложена на заместителя главного ревизора по безопасности движения Юрия Викторовича Маханька и дорожного ревизора Олега Сергеевича Масленникова. У них расширенные функции по переназначению нарушений, а также есть доступ к просмотру статистики по всем нарушениям.

– Сколько работников дороги уже подключено к системе «Мобильный общественный инспектор?

– С функционалом «Общественный инспектор» – 388 человек, с функционалом «Эксперт» – 60 работников аппарата главного ревизора. Также к системе подключены 173 ответственных за устранение.
Технология начала применяться с 1 февраля 2021 года. К 15 марта в систему внесено 307 замечаний.

– И всё же поначалу могут возникнуть трудности.

– Для всех участников этого процесса будет организовано обучение. Для общественных инспекторов, а также для экспертов, руководителей, координаторов составлены памятки, которые будут очень полезны, особенно на первых порах. Потом действия будут доведены до автоматизма. Алгоритм действий достаточно прост.

Беседовала Марина Галкина