25 января 2022 22:16

25 января 2022 22:16

В трёх временных поясах – всегда вместе

Первое место в отраслевом соревновании стало результатом слаженного труда всего коллектива центра

Ижевский региональный центр связи – третий по величине в Нижегородской дирекции связи. Коллектив не раз становился лидером дорожного и отраслевого производственного соревнования. По итогам четвёртого квартала 2020 года он завоевал первое место среди структурных подразделений ОАО «РЖД». Насколько трудным был путь к победе? Каковы её истоки? Об этом – в сегодняшнем интервью.

2.jpgВладимир Демидов, начальник Ижевского регионального центра связи (РЦС-5)


– Владимир Викторович, что представляет собой ваше подразделение?

– Работники центра обслуживают более 1070 км волоконно-оптических и свыше 1100 км кабельных линий связи, а также 506 радиостанций. На нашем балансе находится 76 цифровых АТС суммарной ёмкостью более 12,2 тыс. номеров.
Несмотря на сложности, связанные с удалённостью объектов обслуживания, наличием трёх временных поясов, коллектив Ижевского регионального центра представляет собой единый организм. У нас работают высококлассные специалисты, которые успешно справляются с поставленными перед ними задачами. А это, прежде всего, обеспечение предприятий технологической связью для организации безопасного и бесперебойного перевозочного процесса.
В коллективе 207 человек. Больше половины, а точнее 56%, имеют высшее образование, 31% – среднее профессиональное. Причём наши работники постоянно повышают свою квалификацию. Действуют дистанционные программы подготовки, переподготовки, организованы курсы повышения квалификации в железнодорожных вузах и других учебных организациях. Также в этих целях используется учебный портал ОАО «РЖД» – «Система дистанционного обучения». На рабочих местах проводится техническая учёба по изучению нормативных документов. Полученные знания позволяют специалистам более эффективно использовать свой профессиональный потенциал при обслуживании цифровых устройств.

– Победа в отраслевом соревновании – наглядное свидетельство высокого потенциала вашего коллектива.

– И не единственное. В 2019 году предприятие подало заявку на участие в корпоративной сертификации деятельности по обеспечению гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. У нас был проведён сертификационный аудит. По его результатам центру вручен сертификат соответствия системе менеджмента безопасности движения.

– Какие работы выполнены в вашем подразделении в прошлом году?

– На полигоне обслуживания РЦС-5 высокими темпами ведётся внедрение новой техники и современных технологий. Думаю, что это позволит нам и в дальнейшем занимать достойное место среди структурных подразделений Центральной дирекции связи. В 2020 году началось строительство высокоскоростной технологической системы передачи данных – ВСТСПД. Она позволит увеличить пропускную способность сети СПД в 500 раз по сравнению с действующей. Оборудование устанавливается на 62 станциях.

В той или иной степени перемены, улучшения затронули практически весь наш полигон. Включена в работу релейная полуавтоматическая блокировка по цифровым каналам на участке Люкшудья – Ува-2. После оптимизации станции Азино оборудование перенесено в узел связи контейнерного типа. На перегоне Заводская – Ижевск установлен ретранслятор для обеспечения устойчивой маневровой работы в 3-м парке. На участке Бугрыш – Сарапул установили стойку коммутационной перегонной связи и заменили релейные шкафы на сигнальных точках. Начались работы по приведению СОРМ, системы технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий, к требованиям закона Яровой. Так, по имени одного из авторов, называют два законопроекта, принятые в России в 2016 году и имеющие антитеррористическую направленность. (От ред. – Федеральный закон от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» и Федеральный закон от 6 июля 2016 года № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»).
Выполнен ряд других работ, важных с технологической точки зрения. На станции Контуганово узел связи перенесён в модуль связи. На станции Бисертский Завод разделён ввод кабелей связи и СЦБ, энергетиков. На всех станциях заземление оборудования связи и кабелей связи на вводе в посты ЭЦ переделано в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Также в 2020 году проводились работы по реализации инвестиционной программы «Модернизация линии связи на участке Ижевск – Воткинск – Люкшудья – Ува». Там проложено более 127 км волоконно-оптического кабеля. Смонтировано оборудование линейного тракта сети передачи, технологическое оборудование автоматического пожаротушения, выполнена реконструкция оборудования электроснабжения и электроосвещения устройств связи.
– Столь стремительный технический и информационный прогресс означает высокие требования к организации работ.
– Безусловно. При организации производственного процесса большой поддержкой для нас являются информационные системы, внедрённые в ОАО «РЖД». На рабочих местах руководителей предприятия, сменных инженеров, специалистов технического отдела открыт доступ к таким автоматизированным системам, как ЕСМА, АСУ ЦСВТ, АСУ ЗМ, АСУ ОКНА, КАСАНТ, АС ТРА, АС КМО, АСУ-НИС-КСИ и многим другим. Так, система ЕСМА обеспечивает эффективный мониторинг функционирования оборудования. Это позволяет своевременно реагировать на нештатные ситуации, если такое случается, анализировать возникающие инциденты и выявлять проблемные зоны на сети связи, контролировать плановые работы и вести учёт ресурсов. Рабочий день руководителей РЦС-5 всех уровней начинается с просмотра состояния мониторинга по данным системам на закреплённых за ними участках.

– Какое место в работе РЦС-5 отводится рационализаторской деятельности?

– Одно из ведущих. Предложения подают работники разных профессий: электромонтёры, электромеханики, руководители среднего звена, механик гаража, специалисты технического отдела.
В 2020 году перед РЦС-5 была поставлена задача подготовить 58 рацпредложений с общим экономическим эффектом 708,21 тыс. руб. И задействовать при этом как можно больше сотрудников. Мы сумели выполнить целевые показатели, даже в условиях пандемии. Подано в общей сложности 70 рационализаторских предложений. 63 из них приняты и используются в производственном процессе. А рацпредложение «Устройство для демонтажа бетонных пасынков» после весеннего комиссионного осмотра вошло в список обязательных для тиражирования. Всего в разработке новаторских идей участвовало 45 человек, причём 17 из них – это молодые работники, в возрасте до 35 лет.

– Владимир Викторович, вы уже говорили о высокой квалификации ваших специалистов. Чей вклад в общее дело особенно значим?

– Трудно выделить одного или нескольких человек. Высоких результатов удалось добиться благодаря слаженному труду всего коллектива, где каждый чётко выполняет свои обязанности, стремится улучшить качество работы, постоянно совершенствует производственные процессы. Основные свои функции по обслуживанию устройств связи и радиосвязи специалисты выполняют на «отлично», перевыполняют план по прочим видам деятельности, повышают производительность труда. Большой практический опыт, высокая степень личной ответственности позволяют им надёжно работать в аварийных и нестандартных ситуациях без брака.

Но, полагаю, можно назвать тех, чья работа отмечена наградами. Большой вклад в развитие средств связи внесли начальник участка Ильдар Тахирович Гильмутдинов, старший электромеханик Алексей Алексеевич Тарановский, электромеханик Владимир Анатольевич Симонов, они награждены знаками «Лучший руководитель среднего звена» и «Лучший по профессии». Благодарности министра транспорта Российской Федерации удостоены электромеханики Владимир Лаврентьевич Баталов и Александр Константинович Лаврентьев. Значком «Почётный радист Министерства связи и массовых коммуникаций РФ» награждены электромеханики Фёдор Багданурович Шайнуров, Владимир Николаевич Якубовский, Сергей Леонидович Захаров и первый заместитель начальника центра Александр Иванович Корягин.

– Много ли молодёжи работает в центре? Кому мастера передадут свой опыт?

– Средний возраст работников центра – 42 года. Поэтому большое внимание уделяется подготовке молодых специалистов, а также замене практиков. Сейчас у нас двенадцать человек имеет статус молодого специалиста. За каждым из вчерашних студентов закреплён опытный наставник, который на практике обучает своего подопечного всем тонкостям профессии, передаёт ему свои знания и умения.

По целевым направлениям от предприятия учатся 18 человек. Двое из них – заочно, в МИИТ. Остальные – студенты очных отделений Уральского, Петербургского и Самарского университетов путей сообщения.
Так что будет кому продолжить традиции, заложенные и нашими предшественниками, и сегодняшними работниками центра.

Подготовила Марина Галкина