
Один вместо двух
В качестве примера удачного внедрения проектов бережливого производства на технико-технологическом совете, посвящённом этой теме и проходившем 29 октября, прозвучал доклад главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Киров Дмитрия Морозова. Он рассказал об эффективной смене серии локомотива в пригородном движении на линии Киров – Яр – Светлополянск – Верхнекамская.
До внедрения проекта на этом участке курсировали пригородные поезда с тепловозами серии ДМ62. Периодичность проведения технического обслуживания (ТО-2) у этого локомотива составляет 48 часов. Простой по станции Шлаковая, где осуществлялись регламентные работы, превышал 8 часов. А состав следовал дальше с двухсекционным грузовым локомотивом. Специалисты ТЧэ-8 Киров предложили заменить действующий тепловоз на локомотив серии ТЭП70БС, периодичность ТО-2 у которого достигает 96 часов. При этом отпала необходимость проведения обслуживания на станции Шлаковая. Локомотив проходит весь маршрут и получает ТО-2 в локомотивном депо Лянгасово.
В результате реализации проекта значительно уменьшились расходы на тягу и горячий простой локомотива, также снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Накладное время локомотивных бригад снизилось на 468 часов в год. Кроме того, высвободился грузовой тепловоз. В итоге общий экономический эффект от внедрения проекта должен составить за год не менее 5 238 тыс. руб. В следующем году опыт кировских локомотивщиков будет тиражирован в других подразделениях дирекции тяги.
В результате реализации проекта значительно уменьшились расходы на тягу и горячий простой локомотива, также снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Накладное время локомотивных бригад снизилось на 468 часов в год. Кроме того, высвободился грузовой тепловоз. В итоге общий экономический эффект от внедрения проекта должен составить за год не менее 5 238 тыс. руб. В следующем году опыт кировских локомотивщиков будет тиражирован в других подразделениях дирекции тяги.
Олег Густов