24 ноября 2020 06:06

24 ноября 2020 06:06

фото: Валерий Кузнецов

Виртуально о реальном

Новая форма обучения повысит уровень знаний

Урок по безопасному поведению на вокзале проведён для воспитанников детской железной дороги Нижнего Новгорода в конце прошлой недели. На занятии были использованы технологии виртуальной реальности.

Необычный урок стал результатом сотрудничества Приволжской транспортной прокуратуры и компании «Цифровое пространство». Также в пилотном проекте приняли участие представители Горьковской железной дороги.


Это первый подобный опыт обучения детей правилам безопасного поведения на железной дороге в России, где используются самые современные технологии. Для погружения в виртуальное пространство железнодорожного вокзала и прохождения сценария нужны только ноутбук и портативные очки.

На виртуальном уроке юные железнодорожники в интерактивной форме отработали навыки безопасного нахождения на вокзале и перронах, узнали о правилах антитеррористической безопасности, научились пользоваться информационным табло.


Внимание на уроке уделялось также визуализации рисков получения травм электрическим током и опасного увлечения зацепингом. Выполнив все задания, ребята разбирали допущенные ошибки и высказывали свои предложения и пожелания разработчикам.


– Это новая форма образовательного процесса. Такой неформальный вариант получения знаний даёт хорошие результаты. После такого урока почти 90% опрошенных детей дают верные ответы по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта, – сказал старший помощник Приволжского транспортного прокурора по правовому обеспечению и профилактике правонарушений Расул Гезалов. – Эту технологию проведения урока можно использоваться и в обычных школах. Например, на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Один ученик проходит тест, в это время его одноклассники наблюдают за тем, как он справляется с заданиями. И потом все вместе обсуждают каждую пройденную ситуацию. Это симбиоз классического образовательного процесса и виртуальной реальности. Детям очень нравится.


Антон Андриевский, воспитанник детской железной дороги в Нижнем Новгороде, высоко оценил виртуальный урок:

– Хорошая игра, графика атмосферная, как в реальной жизни. На таких уроках больше понимаешь, так как сама ситуация находится перед тобой. И если выбирать между уроками ОБЖ с тетрадками и доской и виртуальными, то, думаю, выбрал бы виртуальный.


2.jpgПо словам Расула Гезалова, такие уроки будут полезны и для тех ребят, которые воспитываются в интернатах. Такие места, как вокзал, они посещают, как правило, только группами под присмотром педагогов. А когда вырастают, то не всегда могут верно и быстро оценить ситуацию вокруг себя – найти нужный перрон, платформу, поезд...


– В этом тренажёре мы специально сделали информационное табло. У ребёнка в руках – виртуальный билет. И на табло ему необходимо найти номер своего поезда, платформы, – пояснил старший помощник Приволжского транспортного прокурора.


К работе над проектом виртуального урока разработчики приступили в начале 2020 года. В качестве экспертов были приглашены сотрудники Горьковской железной дороги. На данный момент проект находится на стадии внедрения и проходит апробацию. А его создатели планируют расширить эти уроки новыми сценариями, моделируя ситуации не только на железнодорожном вокзале, но и других объектах инфраструктуры.


– Приволжская транспортная прокуратура напоминает, что проход по железнодорожным путям в неустановленном месте не только опасен для жизни и здоровья, но и влечёт административную ответственность по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, – завершает разговор Расул Гезалов.

Вера Гараева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30