26 октября 2020 13:32

26 октября 2020 13:32

фото: Ольга Шаронова

Самая «пассажирская» станция

Этим летом станции Владимир исполнилось 160 лет. Одна из старейших на Горьковской железной дороге и одна из трёх (вместе с Вековкой и Балезино) – стыковая по видам токов. Необычная по расположению путей. Пожалуй, самая загруженная в пассажирском движении – сказывается близость Москвы и Нижнего Новгорода. Чем живёт станция сегодня, как она изменилась со времён пуска «Сапсана», и как балансирует между необходимостью отправлять грузы и соблюдать весьма плотный график скоростного движения. Об этом – наш разговор.

3-3.jpgДмитрий Боровик, начальник станции Владимир


– Дмитрий Леонидович, станция Владимир заметно преобразилась десять лет назад, в период подготовки запуска первого скоростного поезда, а что изменилось за последнее время?


– Довольно многое. За эти десять лет было организовано полноценное скоростное движение. Запущены поезда «Ласточка» и «Стриж». «Ласточки» начали ходить в Иваново. А что касается станции Владимир, у нас был отремонтирован конкорс, реконструирована четвёртая платформа. Она делалась принципиально низкой для поездов «Стриж». Здесь же появился и лифт, который теперь позволяет пассажирам с багажом легче передвигаться по вокзалу. В рамках реконструкции, которая ведётся у нас с 2017 года, была заменена тротуарная плитка на платформах. Однако здесь возникли вопросы. В связи с некачественным выполнением работ на первом пути сегодня требуется ремонт и переукладка плитки. Эта проблема находится на контроле у Горьковской РДЖВ, и в ближайшее время, надеемся, она будет решена. Если вы побывали на вокзале, то не могли не заметить, что на платформах появились удобные лавочки нового образца с деревянными сидениями, где пассажиры могут ожидать прибытия поезда. На третьей платформе открылся киоск с различной продукцией в корпоративном стиле.     


– Знаем, что, несмотря на трудности, которые создала пандемия, вы заняли второе место в отраслевом соревновании ГЖД за второй квартал.


– Да, все эксплуатационные показатели у нас выполнены. Основные для нашей станции – это простой вагонов. Эти показатели выполнены как по отношению к плану (118,6%), так и к аналогичному периоду прошлого года (104,5%) – на ответственности ОАО «РЖД», и соответственно простой транзитного вагона с переработкой – 107,0 % и 101,5%. Выгрузка также в порядке – к плану 113,7%, и к отчёту прошлого года – 101,2. Нарушений безопасности движения за второй квартал на станции допущено не было. Хотя у нас были сложности с пропуском поездов ввиду того, что смежные с нами сортировочные станции Орехово-Зуево и Нижний Новгород-Сортировочный формируют тяжеловесные, длинносоставные поезда весом 7 тыс. тонн и длиной 85 условных вагонов. А путей на станции Владимир такой длины нет. Поэтому для приёма и отправления таких поездов мы производим маневровую работу по временному уменьшению их длины, а при отсутствии на станции локомотивов серии ВЛ10У приписки Московской дирекции тяги, которые способны везти поезда весом 7 тыс. тонн, уменьшаем вес составов.


– В чём ключевая работа станции?


– У нас идёт смена локомотивов поездов как грузовых, так и пассажирских. Учитывая, что Владимир – областной центр, а также то, что рядом с нами находятся Москва и Нижний Новгород, у нас довольно внушительный пассажиропоток. И преимущественно на скоростном движении. Грузовая работа у нас тоже есть, хотя она небольшая в силу объективных причин. В самом городе Владимире, в силу его туристической направленности, серьёзно ограничено передвижение грузового транспорта, в связи с чем здесь довольно мало производств. Поэтому вся грузовая работа сосредоточилась на окраинах – в Юрьевце, Улыбышево и в Ундоле. Они забрали львиную долю грузовой работы, которую мог бы иметь Владимир.


– Как при таком пассажиропотоке вам удаётся осуществлять грузовое движение?


– Это, пожалуй, одна из главных наших проблем – осуществлять пропуск грузовых поездов, в том числе местного груза, в условиях безусловного соблюдения графика пассажирских и пригородных поездов. Скоростные поезда ходят у нас примерно раз в два часа, поэтому грузовые составы по нашей станции несколько ущемлены в своих правах. При этом есть и другие сдерживающие моменты. К примеру, в условиях движения скоростных поездов запрещено их скрещение на перегонах станций по соседним путям с грузовыми поездами с сыпучим грузом, таким как щебень, уголь и др. И это тоже накладывает определённые ограничения на пропуск грузового поездопотока. В период пандемии, когда скоростные поезда убирали из графика, пропускать грузовые составы было гораздо проще. Но сейчас всё возвращается на круги своя. Пассажиропоток идёт почти в прежних объёмах.


– Как вы пережили нелёгкий период вспышки COVID-19?


– Для минимизации рисков заражения и распространения коронавирусной инфекции перевели часть работников на дистанционный режим. Сейчас 4 человека из 8, не считая сменных работников, продолжают работать удалённо. Изменился порядок проведения обучения. С апреля по июнь техническая учёба велась дистанционно. Инженер Центра практического обучения готовил конспекты для различных категорий работников. Находясь дома, они удалённо заходили на портал, изучали материал, проходили тестирование и сдавали зачёты, тоже дистанционно. Из работников, которые хорошо проявили себя в это сложное время, особенно хочу отметить инженера по охране труда Олесю Ивановну Чулкову и инспектора по производственным вопросам Любовь Николаевну Махалову. Вопросы охраны труда и кадровая работа особенно выделялись в этот специфический для всех нас период. Их работу можно поставить в пример – всё чётко, вовремя, без замечаний. Сейчас жизнь возвращается в прежнее русло. Поэтому продолжаем трудиться и выполнять задачи, поставленные дирекцией и дорогой, в полном объёме.  

Беседовала Ольга Шаронова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31