04 августа 2020 13:43

04 августа 2020 13:43

фото: архив ТЧэ Муром

Династия началась

Андрей Шабалин никогда не жалел о сделанном выборе и всегда гордился своей профессией

Звание «Лучший по профессии на Горьковской железной дороге» присвоено Андрею Шабалину, машинисту эксплуатационного локомотивного депо Муром.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что Андрей Шабалин стал родоначальником железнодорожной династии в своей семье и правильным ориентиром в жизни своих детей. Их, кстати, у железнодорожника – четверо. Три сына – Денис, Павел и Григорий. И дочка – Катенька. Старший, Денис, уже учится в Муромском индустриальном колледже на помощника машиниста и слесаря подвижного состава. Туда же собирается поступать и второй сын Андрея – Павел. Он уже закончил девятый класс.

– Третий у нас – будущий первоклассник, – с улыбкой говорит Андрей. – Конечно, каждый хочет для себя и своих детей только лучшего – качественного образования, хорошей работы со стабильной зарплатой, уверенности в завтрашнем дне. Тогда, заканчивая девятый класс, я сделал всё верно, выбрав железнодорожную профессию. Вот и сыновья решили связать свою жизнь с магистралью. Я их в этом поддерживаю.

В семье Андрея Шабалина железнодорожников не было. Но тяга к магистрали проявилась ещё в детстве. Машинист признаётся, что уже не помнит, когда и почему появилась любовь к поездам. Вернее, к паровозам. Наверняка, она живёт в каждом человеке и каждый из нас вспомнит восторг, с которым мы встречаем пыхтящего великана, его дыхание, в котором ощущается мощь и сила. Андрею всегда хотелось попробовать на себе, каково управлять таким титаном. Школьником он зачитывался книгами и статьями в журналах о паровозах, железной дороге, знаменитых машинистах. До сих пор в его памяти свежи те мальчишеские воспоминания и мечты о том, что и он когда-нибудь сможет встать за правое крыло, но уже электровоза
.
– У нас в Сергаче большого выбора учебных заведений не было. Высшее образование я получил в 2012 году, по специальности «Инженер путей сообщения». А тогда, в 1992-м, пошёл в местное ПТУ № 96. Там как раз учили на помощника машиниста, – вспоминает Андрей.

Уже тогда, молодым пареньком, Андрей понял, что далеко не каждый может стать и быть машинистом. Для этой профессии нужна совокупность определённых навыков и качеств.

В локомотивное депо Муром Андрей Шабалин был принят в сентябре 2001 года на должность помощника машиниста электровоза. Свои первые рабочие дни он помнит очень хорошо. Из-за того, что постоянно хотелось спать.
– Мы от Сергача до Вековки тогда ездили. Впечатлений, конечно, много было. Но как приезжали в дом отдыха локомотивных бригад – засыпал за минуту, – вспоминает машинист. – Месяца три-четыре понадобилось для того, чтобы организм перестроился.

А с июня 2007 года Андрея перевели на должность машиниста электровоза. Работает он в грузовом движении. Участок Вековка – Канаш. Задействован в маневровой и в хозяйственной работе от станции Муром до станции Черусти.
Сегодня он является наставником молодёжи. За это время для самостоятельной работы он подготовил пять машинистов, которые в коллективе депо работают уверенно, обеспечивая безопасность движения поездов. А сам Андрей Шабалин за гарантированное обеспечение безопасности движения поездов, проявленную инициативу в работе, добросовестный труд на железнодорожном транспорте неоднократно поощрялся руководством дирекции тяги и депо. Повышая свои знания и профессиональное мастерство, Андрей Шабалин в совершенстве изучил конструкцию электровоза. Он строго выполняет график движения поездов, не допуская отказов технических средств по вине локомотивной бригады.

Машинист признаётся, что достойно выполнять свои обязанности помогает коллектив, те, кто работает с ним бок о бок. К слову, в ТЧэ Муром традиции успешной деятельности зародились не на пустом месте. В депо в разное время работали три героя Советского Союза, три героя Социалистического Труда, кавалеры ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, десятки работников награждены знаком «Почётному железнодорожнику». О том, что у Андрея Шабалина, как и других муромских машинистов, нет морального права работать хуже своих наставников, красноречиво говорят итоги прошлого года. Со своими производственными задачами он справляется на «отлично». План перевозок за прошлый год выполнен – 102,4%.

– Да, и хотя труд на железной дороге тяжёлый и требующий большой самоотдачи, сожалений о сделанном выборе нет. Да и коллеги всегда помогали. В пути бывает разное. Обо всех таких случаях и не упомнишь. Рядовые неисправности локомотива устраняем, как положено. А вот от настоящей беды, когда люди или животные под колёса попадают, Бог бережёт, – говорит Андрей негромко и с облегчением.

…Необходимость быть спокойным и рассудительным в любые моменты работы, огромный объём профессиональных знаний, опыт и здравость мысли – всё это никогда не утратит значения, пока локомотивом управляет человек. Так учит Андрей Шабалин своих сыновей, выбравших железнодорожную стезю. А ещё – всегда стараться быть на высоте, но и нос не задирать. То, что честь машиниста – его сила и гордость, железнодорожник показывает на своём примере.
– Воспитывать детей – работа не менее сложная. И ответственная. Но думаю, что у нас с супругой всё получается. Тем более в такой большой семье, – говорит машинист.
Вера Гараева