15 июля 2020 08:01

15 июля 2020 08:01

С новой тактикой и проектами

К очередному годовому рубежу предприятие подошло с хорошими результатами работы

В мае ремонтному локомотивному депо Лянгасово-Западный исполнилось 11 лет. Сейчас депо преобразовано в производственный участок Лянгасово-Киров. В нашем интервью мы расскажем о том, что удалось коллективу предприятия достичь за это время.

1-2.jpgВадим Кощеев, начальник производственного участка Лянгасово-Киров


– Позади ещё один год работы для ТРПУ-30. С какими итогами вы подошли к этому рубежу?


– В прошлом году и в I квартале 2020 года коллектив производственного участка Лянгасово-Киров выполнил в полном объёме все установленные целевые показатели по безопасности движения и экономической эффективности.


В настоящее время производственный участок занимается ремонтом и обслуживанием устройств безопасности: КЛУБ-У, КЛУБ-УП, АЛСН, (ДКСВ-М), САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ, КОН, ЭПК-150, ЭПК-153, УКБМ, Л-141, Л-159, Л-168, КПД, 3СЛ-2М, ИП-ЛЭ. Проводится модернизация устаревших устройств безопасности на локомотивах. Так, в 2019 году мы установили на 45 локомотивах серии ВЛ80C системы безопасности КЛУБ-У.


В связи с модернизацией аналоговой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации на микропроцессорные дешифраторы ДКСВ-М на локомотивах серии ВЛ80 В/И, в участке производства Лянгасово освоены ремонт и проверка ДКСВ-М на специализированном рабочем месте. Наши специалисты прошли обучение на предприятии-изготовителе этой аппаратуры. Также на участке производства выполняются дополнительные работы по техническому обслуживанию ресурсосберегающих систем, системы управления тормозами поездов, работы по считыванию файлов регистратора параметров САУТ с локомотива, обновлению актуализированных электронных карт для КЛУБ-У и баз данных путевых параметров для ресурсосберегающих систем, навигационно-связного оборудования.


– Благодаря чему удаётся добиваться производственной эффективности?


– Во многом благодаря регулярному обновлению. В рамках программы оснащения и замены устаревшего измерительного и технологического оборудования ТРПУ-30 в 2016–2019 годах было внедрено 257 единиц средств измерения и испытательного оборудования, а также 11 единиц современного технологического оборудования. Это комплект сервисного оборудования для обслуживания новых устройств безопасности, установленных на специальном самоходном подвижном составе, стенды и рабочее место проверки цифровых дешифраторов ДКСВ-М, микропроцессорные устройства проверки УПР-АЛСН для замены устаревшей релейной аппаратуры, комплекты ПД-САУТ для проверки блоков системы автоматического управления тормозов на локомотивах, устройства СТОР-1МК для проверки локомотивных радиостанций.


На текущий год запланирована поставка автоматизированного рабочего места для проверки приставок кранов машиниста и поверки преобразователей давления, что позволит существенно увеличить производительность труда при выполнении этих операций.


– Силами работников участка осуществляется поверка приборов. Расскажите об этом подробнее.


– В рамках действующих процедур ТРПУ-30 неоднократно проходило процедуры аккредитации на право поверки, а также процедуры подтверждения компетентности на право поверки. Чтобы расширить зону обслуживания и сократить затраты на поверку собственной эталонной базы при прохождении аккредитации, в прошлом году ТРПУ-30 расширило область аккредитации и получило право дополнительно поверять электронные секундомеры, деформационные технические и эталонные, цифровые манометры, блоки связи, входящие в комплект оборудования устройства безопасности КИО-САУТ, и собственные эталонные поверочные установки. Таким образом, сегодня область аккредитации на право поверки ТРПУ-30 составляет 16 позиций, 4 из которых по Горьковской ТР имеет только наш производственный участок. Поверка данных позиций в ТРПУ-30 вместо региональных центров метрологии позволяет существенно сократить расходы.


В 2019 году в ТРПУ-30 было поверено 6153 блока устройств безопасности, в том числе 38 единиц для сторонних организаций, что составляет около 40% от всех устройств безопасности, поверяемых производственными участками Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава на полигоне Горьковской магистрали. На текущий момент поверкой устройств безопасности в ТРПУ-30 занимаются 12 поверителей средств измерений.


– За прошедшие 11 лет на предприятии внедрялось немало новых устройств и технологических процессов. Были среди них те, что разрабатывались работниками ТРПУ-30?


– Конечно. Сотрудники активно участвуют в разработке технологических процессов и режимов производства, направленных на стабильную ритмичную работу предприятия. Благодаря новой тактике поиска нарушений удаётся выявлять потенциально опасные нарушения, сбои и отказы на более ранних стадиях эксплуатации локомотивных устройств безопасности. Суть подхода – в более ранней диагностике. Во время ТО-2 проводится расшифровка регистратора параметров САУТ и кассет регистрации КЛУБ-У, при этом в технологической документации такого требования нет.


На участке производства (ПТО Балезино) активно разрабатываются и изготавливаются электронные устройства. Например, симулятор датчика углового перемещения для проверки исправности каналов скорости устройств КПД-3П, УСАВП, КЛУБ, САУТ-ЦМ и беспроводная система управления с помощью смартфона имитатором намагниченности. К слову, мы первыми на Горьковской железной дороге изучили, разработали и внедрили в процесс технического обслуживания локомотивных устройств безопасности имитатор намагниченности рельсовых цепей при проверке на стационарном испытательном шлейфе, а также в условиях контрольно-ремонтного пункта. Также при ремонте блоков устройств безопасности для проверки микросхем на повреждения применяется электронный микроскоп. Всё это позволило увеличить среднее время наработки до отказа аппаратуры.


– А как обстоит дело на производственном участке Лянгасово-Киров с технологиями бережливого производства?


– В 2019 году и первом квартале текущего года было внедрено два проекта. Первый – использование модуля связи преобразователей для корректировки параметров преобразователей давления. Применение этого оборудования позволяет приводить к нормативным значениям характеристики цифровых датчиков давления, что ранее было невозможно сделать: приходилось производить замену датчика на новый.


Ещё один проект связан с оборудованием рабочего места электромеханика, занимающегося ремонтом и обслуживанием ЭПК, планкой для закрепления ЭПК. Идея принята к тиражированию. А общий экономический эффект от внедрения предложенных проектов бережливого производства составил 235 тыс. руб. В текущем году с помощью реализации запланированных бережливых проектов предполагается достичь экономического эффекта в размере
260 тыс. руб.

Алёна Зудина