06 августа 2020 13:39

06 августа 2020 13:39

Наглядные результаты работы

Уже через 30 лет, в период с 1967 по 1977 год, число крушений ежегодно составляло в пределах от 63 до 87 случаев, в том числе с пассажирскими поездами – от 16 до 30.
В 1982–1991 годах ежегодно терпели крушения от 31 до 52 поездов, в том числе от 3 до 9 пассажирских, происходило от 31 до 49 аварий, из них с пассажирскими поездами – от 21 до 24. В результате допущенных крушений и аварий за этот период погибли 307 человек. Только трагедия, допущенная 7 августа 1987 года на станции Каменская Лиховского отделения, которое ранее относилось к Юго-Восточной железной дороге, унесла жизни 106 человек.
Основными причинами крушений и аварий в СССР являлись неисправности пути, изломы деталей подвижного состава, проезды запрещающего сигнала и столкновения подвижного состава.

Принимаемые руководством МПС, железных дорог и отделений железных дорог организационно-технические меры позволили добиться дальнейшего снижения аварийности. Ежегодно до 1500 железнодорожных переездов оборудовались устройствами автоматики и переездной сигнализации. На железных дорогах стали появляться новые приборы безопасности, более современные вагоны-путеизмерители, дефектоскопы, вагоны-лаборатории автоматики и телемеханики, устройства обнаружения нагрева букс. Выполнялась большая работа по развитию и оздоровлению объектов инфраструктуры и подвижного состава.
Подготовила Елена Минина