15 июля 2020 08:52

15 июля 2020 08:52

Верен своему делу

Дорожный ревизор по безопасности движения отмечен наградой за безупречный труд

Профессиональный праздник, День ревизора, для Павла Корепанова в этом году особенный. Вместе с общими поздравлениями Павел Рудольфович принимает и личные. Приказом генерального директора ОАО «РЖД» он награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте – 30 лет».

2-2.jpgНаверняка, мальчишка, поступавший в конце 70-х в Кировское техническое училище № 3, не задумывался ни о наградах, ни о том, что дорастёт до такой серьёзной должности, как дорожный ревизор по безопасности движения. Просто искал дело, которое было бы ему интересно, прислушался к совету уважаемого человека... Так в его жизнь вошла железная дорога, автоматика и телемеханика.


Повезло и с распределением после училища. В Ижевской дистанции сигнализации и связи попал в хорошую бригаду. До сих пор с благодарностью Павел Корепанов вспоминает своего старшего электромеханика Владимира Степановича Баженова:


– У него были незаурядные организаторские способности. Мог коллектив сплотить, правильно поставить задачи, нацелить на их выполнение. И не было у него предвзятости. Работников оценивал по отношению к делу, по результату.


Говоря о начальнике дистанции, Владимире Романовиче Татаркине, особо подчёркивает: всю войну прошёл. Отдельно отмечает: настоящий профессионал.


– Нам, молодым, уделял особое внимание. По любому вопросу можно было обратиться – обязательно получишь помощь. Впрочем, как и от других опытных работников дистанции.

Наверное, всё это и заставило его после службы в армии вернуться в ставшую родной дистанцию:

– Прикипел.


К тому же в Ижевске его ждала девушка: Ольга работала в дистанции электромехаником связи.

Дальше все складывалось, как и должно быть у человека с крепким внутренним стержнем. Работал. Набирался опыта. Женился. Поступил во ВЗИИТ.


– Каждая ступенька на служебной лестнице необходима, – считает Корепанов. – Сначала монтёр СЦБ, потом механик. Когда поступил в институт – назначили старшим электромехаником. Работал и главным технологом в НОДШ – отделе сигнализации, централизации и блокировки Ижевского отделения.


Заметной вехой в его биографии и серьёзным испытанием стала электрификация, проводившаяся в Ижевском отделении. Он тогда был механиком.


– Огромный объём работы, в том числе и для эсцебистов. Вспоминается, как пускали станцию Саркуз. Это был первый для меня пуск. Интересная работа. А уже будучи старшим электромехаником, участвовал в пуске участка Агрыз – Ижевск. В такие моменты чувствуешь особую ответственность. Что-то напутаешь – насмарку работа всего коллектива. На устранение ошибки уйдёт время. Движение вовремя не откроешь. Десять раз себя проверишь и перепроверишь, чтобы всё было правильно. А свои ошибки, как известно, найти сложнее всего.


Чужие – тоже довелось искать немало. Сначала на должности ревизора в хозяйстве СЦБ и связи Ижевского отделения, потом – дорожного ревизора. Ревизорская работа кардинально отличается от того, что приходилось делать прежде. На первый план выходил контроль. Пришлось перестраиваться, переучиваться.


– Павел Рудольфович, приезда ревизора, как правило, ждут с опаской, даже со страхом. Проверка может закончиться наказанием, вплоть до увольнения.


– Если что-то не в порядке, есть системные ошибки, то наказание закономерно, хотя и не мне лично принимать такое решение. Но до увольнения дело не доходило. Задача ревизора – не уволить, а выявить проблемы и дать предложения по их решению. Почему дело обстоит так плохо? Может, руководство неправильно ставит цели? Или недостаточное снабжение?


Жизнь не стоит на месте. Нововведения. Преобразования. Новые акценты в работе ревизорского аппарата. Сегодня главные усилия направлены на выявление рисков, предотвращение нарушений. Службы сами нередко обращаются в аппарат РБ с просьбой проверить тот или иной участок: почему там возникают неисправности, отказы технических средств? Незаменимые помощники Корепанова в этом деле – ревизоры по хозяйству СЦБ в территориальных управлениях: Александр Исаков – в Муромском, Александр Кузнецов – в Горьковском, Сергей Головизнин – в Кировском, Андрей Константинов – в Казанском и Леонид Насибулин – в Ижевском.


– Надо отдать должное нашему руководству, главному ревизору по безопасности движения Андрею Александровичу Дробинину. Он очень чётко и последовательно выстраивает работу со службами. Мы становимся помощниками коллективов в организации технологических процессов, выявлении рисков по безопасности движения. Когда в хозяйстве автоматики и телемеханики произошло разделение на ремонт и эксплуатацию, были определённые трудности в организации работы новых подразделений. Поэтому в прошлом году мы проводили проверки ремонтно-технических участков СЦБ. Выявили ряд проблем, недостатков, связанных, например, со снабжением, техническим обеспечением производственного процесса. В эксплуатации сейчас находится много приборов СЦБ, уже выработавших свои сроки. Эта проблема напрямую касается ремонтников. Сейчас разработана программа приведения ремонтных участков к образцовому состоянию, в которой учтены ревизорские замечания.


В 2020 году – новое направление в работе. Участились случаи перегорания ламп светофоров. Что это – заводской дефект или недостатки технического обслуживания?

– В мае мы завершим эту работу. Будут сделаны выводы и разработаны предложения.

– Павел Рудольфович, какие решения, которые вам приходилось принимать как ревизору, были самыми трудными? – спрашиваю своего собеседника.

– Трудных решений просто нет. Есть необходимые, которые принимаются на основе нормативных документов, где все чётко регламентировано.


А вот составление таких нормативных документов – это как раз очень сложно. Центральный аппарат по безопасности движения нередко привлекает Корепанова к разработке инструкций РЖД. Здесь и приходится принимать самые трудные решения. Но кому это и делать, если не таким работникам, как Павел Корепанов.


– Один из опытнейших ревизоров на сети, – говорит о своём коллеге дорожный ревизор по хозяйству движения Владимир Ножка. – В ЦРБ его очень ценят, нередко обращаются за советом, приглашают для участия в проверках и ревизиях на других дорогах.


С этими ревизиями Павел Рудольфович объездил, можно сказать, всю страну – от Сахалина до Мурманска.

- Да только саму страну почти и не видишь, – говорит Корепанов. – После недели работы, в воскресенье, порой не остаётся сил даже на экскурсию по городу. По-настоящему отдыхаешь разве что в отпуске – сад, дача, сварочные или слесарные работы по хозяйству. Люблю помастерить.


А потом, после отдыха, снова в бой. Поддержкой, как обычно, станет семья. Жена не понаслышке знает о напряжённом графике железнодорожника. Ну поворчит иногда – больше для порядка. И, что особенно радует, оба сына тоже нашли своё призвание на железной дороге.

Марина Галкина