15 июля 2020 07:52

15 июля 2020 07:52

Весенний призыв

Поле деятельности ветеранской организации Казанского территориального управления простирается более чем на 300 километров

Традиционно во втором квартале на предприятиях проходят субботники. Примерно в это же время железнодорожники добровольно перечисляют денежные средства, которые потом используются для поддержки ветеранских организаций Горьковской магистрали.
Безусловно, чрезвычайные обстоятельства этой весны могут внести коррективы в проведение таких массовых мероприятий, как субботники. Но забота о старшем поколении на ГЖД останется неизменной традицией. И годовщина Великой Победы – словно ещё одна возможность сделать жизнь ветеранов лучше, ярче, теплее. О планах и проблемах первичных ветеранских организаций мы поговорили с председателем координационного регионального совета ветеранов Казанского территориального управления ГЖД Николаем Курбатиным и его первым заместителем Тамарой Файрушиной.


– Николай Федотович, расскажите, пожалуйста, о работе регионального совета ветеранов. Какие задачи стоят перед организацией, какие планы в преддверии юбилея Великой Победы, как живут сегодня ветераны-железнодорожники?

– Наша ветеранская организация в нынешнем году будет отмечать 35 лет с момента её создания. Основанный ещё при Казанском отделении Горьковской дороги в 1985 году совет ветеранов первоочередной задачей своей работы обозначил такие важные направления, как помощь одиноким пенсионерам, патриотическое воспитание молодёжи, сохранение исторического наследия нашей отрасли. Сегодня на учёте состоит более шести тысяч пенсионеров, бывших работников различных предприятий территориального управления. Поле нашей деятельности простирается более чем на 300 километров – от Канаша до Кизнера, от Чебоксар до Алатыря, от Яранска до Елхово. Созданы три узловых совета ветеранов – в Казани, Юдино и Канаше, а также более трёх десятков первичных ветеранских организаций. Их председатели по графику ведут приём пенсионеров, а их рабочее место, как правило, расположено на предприятии – в здании депо или дистанции, на железнодорожном вокзале, в административном здании станции. Из первичных организаций вся информация поступает к нам, и уже здесь мы решаем, как сможем помочь нашим ветеранам. Есть потребность в материальной помощи на лечение, зубопротезирование, а также предоставлении оздоровительных путёвок в санатории и профилактории, необходимость денежных выплат к юбилейным датам, оказания помощи одиноким пенсионерам. Например, в течение 2019 года мы посетили на дому 350 наших ветеранов. Кроме того, на проведение праздничных мероприятий также необходимы средства – в День пожилых людей, День железнодорожника, День Победы. Мы организовываем встречи с чаепитием и гостинцами для пенсионеров на всех железнодорожных узлах, в прошлом году в таких мероприятиях приняли участие 712 человек. 38 человек получили компенсацию на зубопротезирование, и эта сумма составила более четырёхсот тысяч рублей.


Безусловно, нас поддерживает и руководство магистрали, и профсоюзная организация железнодорожников. И, конечно же, большую помощь оказывают нам работники предприятий, перечисляя средства в фонд ветеранов. Мы благодарны каждому машинисту, путейцу, энергетику и вагоннику – всем тем, кто поддерживает наших ветеранов. Сотрудничество совета ветеранов с нынешними работниками магистрали – это достойный пример для будущего поколения. Ветераны передают свои знания и опыт на встречах с молодёжью, а современное поколение помогает нам не только материально, но и своей работой. Спасибо всем за помощь.


– Тамара Алексеевна, отдельно хочется отметить и работу ветеранского актива по патриотическому воспитанию и сохранению истории железных дорог. Ведь на полигоне Казанского территориального управления много комнат боевой и трудовой славы, музейных и исторических экспозиций.

– Да, практически на всех крупных станциях у нас есть музейные экспозиции. Всего их десять. Некоторые созданы уже давно и имеют солидный возраст и богатый фонд экспонатов. Есть и совершенно новые, открытые для посетителей недавно. Таких музеев у нас три – в Буинске, Йошкар-Оле и Вятских Полянах. На станции Буа инициатором и создателем музея Волжской рокады является ветеран Буинской дистанции пути, почётный железнодорожник Ильгиз Нигматулин. При поддержке руководства ИЧ-4 в административном здании организован музей, к юбилею Победы будет открыт вагон-памятник и Аллея Славы. Об истории железных дорог Марий Эл рассказывает экспозиция на станции Аксаматово. Она была создана к 90-летнему юбилею прибытия первого поезда в Йошкар-Олу. Хочется отметить, что большую работу по созданию музея провёл начальник станции Йошкар-Ола Виктор Богдан. И самая молодая, но уже довольно объёмная экспозиция, открыта в здании вокзала Вятских Полян. Удачное месторасположение притягивает к себе и пассажиров, и посетителей вокзала. Частые гости в железнодорожных музеях – школьники и студенты, где они узнают об истории магистрали и, возможно, определяются с выбором будущей профессии. Совсем недавно Вятские Поляны получили в подарок модель диорамы «Единство фронта и тыла», выполненную в масштабе 1:87 одним из железнодорожных моделистов Казани, нынешним работником Горьковской железной дороги. На макете бронепоезд «Александр Невский» освобождает одну из захваченных немцами железнодорожных станций. Также советом ветеранов ДЦС-4 были изготовлены стенды, рассказывающие о наградах времен Великой Отечественной войны и городах-героях. Это наша история, мы должны её знать. Знать и помнить. На изготовление стендов также выделяются средства из ветеранской организации. Поэтому мы призываем всех работников предприятий подойти к проведению ветеранского субботника осознанно, с пониманием того, что всё это делается как для наших нынешних пенсионеров, так и для работников, которые сейчас трудятся на магистрали, и их детей.
Беседовал Дмитрий Отчик