26 февраля 2020 20:16

26 февраля 2020 20:16

Свой «Бла бла кар» для дороги

Пять идей работников ГЖД, поданных на краудсорсинговую платформу «Про Движение», одобрены к реализации

С начала деятельности краудсорсинговой платформы «Про Движение» – с 2018 года – от авторов ГЖД было подано 285 идей, что соответствует 2 месту на сети. В настоящее время пять идей наших железнодорожников одобрены экспертами (к слову, это самый высокий результат среди дорог) и столько же одобрено к реализации. А также лучшим автором на сети в прошлом году был признан наш собеседник.

2-2.jpgАлександр Фролов, ведущий технолог отдела координации технических планов и эксплуатационной работы технологической службы ГЖД


– Александр Юрьевич, чем объясняется такой высокий результат – 2 место на сети? На Горьковской магистрали работают самые активные и способные?


– Да, краудсорсинговая платформа была создана два года назад по поручению генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова для совершенствования технологии управления перевозочным процессом. По результатам проведенного в начале 2019 года совещания существенно расширен список экспертов по Горьковской железной дороге. Первоначально он состоял из четырёх, а сейчас насчитывает восемь человек. По результатам 6-го этапа работы платформы, итоги работы которого были подведены в январе 2020 года, в десятке лучших экспертов платформы оказался ведущий технолог Ижевской группы технологической службы Марсель Журавлёв. Ранее неоднократно отмечался руководитель экспертной группы – заместитель начальника ТЦФТО Сергей Малинин. Среди авторов призером 6-го этапа стал бывший работник – электромеханик Кировской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Поздеев. Его идею под названием «Бла бла кар для служебного транспорта» одобрили к реализации. Её суть в том, чтобы создать единую базу данных по перемещению автотранспорта аутсорсинговых компаний, мотовозов и прочей служебной техники для проработки возможных вариантов доставки работников компании для работы на отдалённую станцию или перегон.  


Также в марте прошлого года в Департаменте управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» в работе фокус-группы по доработке концепции и функциональных требований по созданию цифровой тяговой подстанции с использованием идей, поступивших на платформу, приняли участие активные пользователи – сотрудники Горьковской железной дороги Евгений Донской и Дмитрий Срослов.


В мае прошлого года на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги Департаментом управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» организована работа трёх проектных команд по созданию системы интеллектуального управления работой сортировочной станции. Работа проводилась в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция», и в работе одной из команд я, будучи призёром второго этапа платформы, имел честь принять участие.  


– Пять идей ГЖД в 2019 году были одобрены к реализации. Что это за идеи? Расскажите о наиболее интересных из них.


– Одна из последних, одобренная экспертами – это идея активного пользователя платформы заместителя начальника технологической службы Ильи Мололкина «Информирование об услуге по разработке схем погрузки». Автор предложил доработать уже поданную идею по созданию единой базы всех схем погрузки, состоящую из ранее сформированных схем и постоянно пополняемую в дальнейшем. C учётом наличия подобного информационного хранилища – доработать личный кабинет (mycargo.rzd.ru) клиента и обеспечить при выборе клиентом (грузоотправителем) наименования груза и вагона. А также отображать перечень существующих – уже разработанных – схем погрузки и услуги по их предоставлению и/или разработке. При отсутствии в перспективе подобного информационного хранилища, также обеспечить в личном кабинете информирование – уведомление после ввода исходных данных (груз, вагон) об оказании услуги по разработке и предоставления схем погрузки непосредственно компанией.


Реализация поданной идеи позволит обеспечить клиентов компании необходимой и своевременной информацией, а также привлечь дополнительные доходы от оказания услуг по предоставлению (разработке) схем погрузки. А ещё создаст условие по сокращению для клиента периода времени на разработку и согласования схем, что выгодно как клиенту, так и компании в вопросе оперативного оформления, погрузки и отправки вагона.


Ещё один проект, одобренный к реализации, был предложен Ильёй Мололкиным, он называется «Применение искусственного интеллекта – технология распознавания речи». И, собственно, мои три проекта – «Автоведение технической документации ДСП с использованием технологий распознавания речи и голосовой биометрии», «Проект Российских железных дорог «Мечта»» и «Соревнование среди коллективов служб, дирекций».


– Какие направления платформы из предложенных сейчас самые востребованные? Какие сложные ситуации в перевозочном процессе ещё остались не охваченными, но их хотелось бы решить?


– Краудсорсинг не конкурирует с действующими в РЖД инструментами поддержки изобретательской и рационализаторской активности. В конкурсе «Новое звено», а также в программе «Бережливое производство», участвуют готовые проекты, а на платформе принимаются идеи, лучшие из которых уже стали проектами при помощи специалистов компании. На платформу подаются предложения из проектов, ранее не получивших поддержки экспертов. Платформа даёт второй шанс идеям и авторам. Привлекательность этого ресурса в том, что здесь предоставляются именно идеи, без обязательной необходимости оформлять их в виде рацпредложения.


Хочется отметить, что технологической службой периодически организуется рассылка во все адреса работников Горьковской железной дороги с информацией о размещении новых и актуальных задачах платформы. Так, последние опубликованные задачи на платформе касаются вопросов организации работы различных филиалов на единый результат, повышения эффективности локомотивных бригад, полезного опыта железных дорог, предлагаемого к рассмотрению и реализации на местах. Но здесь нет каких-либо ограничений и по-прежнему идеи принимаются по всем предложенным на платформе
направлениям.


В настоящий момент на краудсорсинговой платформе «Про Движение» предложена одна из наиболее актуальных проблем – как повысить эффективность локомотивных бригад. Идеи по её решению будут приниматься вплоть до 1 апреля. Авторы, поторопитесь!


Пользуясь возможностью, хочу также обратиться к работникам магистрали и предложить всем желающим поучаствовать на площадке «Про Движение» в качестве модератора, эксперта или автора опубликованной идеи.

Беседовала Ольга Шаронова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29