06 апреля 2020 01:48

06 апреля 2020 01:48

фото: архив "ВМ"

Стартуем!

На магистрали начались ремонтно-путевые работы с пробными окнами

В этом году на Горьковской железной дороге предстоит обновить более 340 км пути. О том, как будет проходить ремонтная кампания-2020, – в нашем интервью.

1-2.jpgИлья Худяков, ведущий технолог Горьковской дирекции по ремонту пути


– Илья Николаевич, можно ли говорить, что ремонтно-путевые работы на Горьковской магистрали уже начались?


– На сегодняшний момент на объектах капитального ремонта третьего уровня начинается смена плетей. Там необходимо поменять рельсы и очистить балласт. И если очистка балласта пока невозможна, то менять плети нам ничего не мешает. С опережающими темпами мы готовим себе задел на будущий капремонт. А вот после того, как оттает балласт, будем работать с щебнеочистительными комплексами и развернём работы по замене рельсошпальной решётки и стрелочных переводов. Сейчас идут работы по укладке бесстыкового пути на перегонах Сосновка – Кизнер, Шалегово – Оричи, Уфимка – Афанасьевский.


– Какова динамика объёмов ремонтных работ по сравнению с прошлым годом?

– Увеличение в этом году составило более 7%. Дирекции по ремонту пути предстоит оздоровить свыше 400 км линий. В границах своей дороги мы выполним капитальный ремонт более 340 км. Но загрузка нашей дирекции позволяет оказывать помощь и другим дорогам. Как и в прошлом году, трудиться нашим железнодорожникам придётся не только на своём полигоне, но и помогать коллегам-соседям. Нам предстоит отремонтировать более 75 км пути на Свердловской магистрали.


– Какие работы запланированы?


– На Горьковской дороге будет выполнен капитальный ремонт пути на новых материалах в объёме более 168 км, на старогодных – почти 56, и около 119 км – это глубокая очистка балласта. Запланирована укладка 135 комплектов новых стрелочных переводов и 55 – старогодных. Если говорить о Свердловской дороге, то там намечены работы по глубокой очистке балласта и смене плетей на участках капитального ремонта пути третьего уровня.


– Покрывает ли объёмы ремонта приходящая на магистраль техника?


– По основным типам машин норматив 95 единиц. В нашем техническом парке 89 машин. Из них у 22 в этом году истекает назначенный срок службы. Инвестиционная программа по обновлению техники утверждена на три года. Новая техника начала к нам поступать с 2018-го. Тогда мы получили 7 единиц. В прошлом году – 5, и машину для сварки стыков нам дали дополнительно. В этом году на дорогу поступят ещё 4 машины. Кроме того, к нам приходит и строительная техника. В этом году ждём автогрейдер, погрузчик и бульдозер.


– Особенности ремонтной кампании этого года? Что может доставить хлопот?


– Да, есть некоторые моменты, над которыми нам предстоит поработать и учесть опыт прошлого года, когда мы ремонтировали два тоннеля.

Хочу отметить, что путевые работы по укладке рельсошпальной решётки в тоннелях на участках Горьковского региона не проводились с 1983-го. В прошлом году технологический процесс производства таких работ был разработан впервые. Основой для него послужил практический многолетний опыт работы трудового коллектива ПМС-215, совместно с инженерными работниками и руководителями Ижевского территориального управления дороги. Проведена разработка механизмов по постановке рельсошпальной решётки на проектные отметки. Внедрена технология по вывозу загрязнённого щебёночного балласта в стеснённых условиях на состав засорителей (СЗ). Переработана технология выгрузки хоппер-дозаторной вертушки в тоннеле при наличии водоотводных лотков. Конечно, некоторые операции потребовали чуть больше времени на выполнение. И всё же внедрение этого технологического процесса позволило сократить количество запланированных суточных закрытий. А благодаря тщательной организации и слаженной работе смежных служб и дирекций удалось успешно справиться с поставленной задачей.


– Это колоссальный опыт. Он пригодится и в этом году.


– Да, только с некоторыми поправками. В этот раз нам предстоит отремонтировать самый длинный тоннель Горьковской железной дороги вместе с подходами. Это тоннель № 2 на участке Саранинский Завод – Пудлинговый. Его длина составляет 2 км. Из-за протяжённости тоннеля технология ремонта будет несколько изменена. Сейчас уже разработан проект производства работ, получена соответствующая документация. Проводятся подготовительные работы. По тоннелю № 2 запланировано 4 закрытия: три по 30 часов и одно – 24 часа. 28 января прошло первое пробное окно.


– При ремонте пути на грузонапряжённых участках распространение получила технология работы в режиме закрытого перегона. Насколько она оправдана у нас?


– Проведение технологических окон в условиях закрытого перегона даёт как плюсы, так и минусы. С одной стороны, преимущество этой технологии в том, что работы ведутся непрерывно, увеличивается суточная выработка. А также выполняется полный комплекс работ по ремонту пути. Участок сдаётся, что называется, под ключ. Это удобно, если окно длится несколько суток. Но в этом году у нас практически весь директивный график запланирован окнами в 24 часа. Наши потери в том, что ПМС, приезжая и отрабатывая это время, из-за удалённости объектов не может вернуться домой и находится в ожидании следующего закрытия, которое может длиться от суток до трёх. И как результат – простой в работе. Но, несмотря на предстоящие сложности, дирекция готова к выполнению поставленных целей и задач на текущий год.

Беседовала Вера Гараева