02 июня 2020 17:45

02 июня 2020 17:45

фото: архив "ВМ"

Видеть общую картину

Как сделать работу дорожных мастеров максимально эффективной и оперативной? Чтобы решить эту задачу, с начала этого года в Кировской дистанции пути приступили к реализации пилотного проекта в области видеоконтроля состояния железнодорожного пути. Об этом, и не только, –
в нашем интервью.

2-2.jpgАндрей Мезрин, специалист в области расшифровки данных видеоконтроля Кировской дистанции пути


– Андрей Николаевич, в чём особенность новой технологии?


– Основное отличие в том, что к специалистам по расшифровке данных видеоконтроля ПЧ-10 теперь поступает информация о состоянии пути всего путевого комплекса Кировского территориального управления. Мы получаем данные не только по нашему предприятию, но и результаты осмотра путей, относящихся к ПЧ-9, ПЧ-13 и ИЧ-3. Создать специальный отдел для такого контроля было инициативой начальника Кировской дистанции пути Андрея Скворцова. Дело в том, что именно на территории предприятия заправляются водой путеизмерительные вагоны и вагоны-дефектоскопы, работающие в границах территориального управления. Здесь же происходит смена их персонала. Таким образом, получать записи видеоконтроля мы, работники ПЧ-10, можем в среднем раз в два дня. В то время как эти же данные поступают в центр расшифровки в Нижнем Новгороде раз в 15 дней. Вот и главная особенность новой технологии – повышение оперативности взаимодействия с ответственными работниками при необходимости.


– Как это происходит на практике?


– Мы получаем жёсткие диски с записями систем видеоконтроля. С помощью специальной программы шесть сотрудников нашей дистанции пути внимательно просматривают все полученные данные на мониторах компьютеров. В среднем за один рабочий день каждый работник проверяет 50 км железнодорожных путей. Глядя на изображение, мы видим и наружную часть рельса, и внутреннюю, и справа, и слева, можем увидеть подвижки шпал, изломы в них. Можем увидеть и такие повреждения, как срезанные и открученные болты, повреждения креплений на шпалах. Надо отметить, что расшифровкой данных видеоконтроля в ПЧ-10 занимаются только опытные путейцы. Заметив проблемный участок, мы делаем скриншот с экрана, замечание оформляем по форме, выгружаем его через FTP, и оно, как рабочее задание, оперативно попадает к ответственным дорожным мастерам. Они, в свою очередь, принимают решение о направлении туда дефектоскопистов для детальной проработки вопроса. Ведь, к сожалению, внутрь рельса с помощью видеоконтроля заглянуть невозможно. Зато можно уверенно определить, на что следует обратить внимание в первую очередь. Вот ещё одно преимущество новой технологии – усиление контроля там, где это приоритетно.


– Какие ещё положительные моменты удалось определить в первый месяц работы по новой системе?


– Мы всегда готовы оперативно предоставить информацию дорожным мастерам при возникновении спорных моментов. Они могут лично посмотреть видеозапись выявленных нарушений. Кроме того, мы ведём контроль учётных форм по каждому участку. Иначе говоря, и работу самих дорожных мастеров теперь получается оперативно контролировать. Можно сделать выборку и оценить, какие нарушения были самыми распространёнными, как часто они повторяются, как скоро устранялись. Идёт статистика по их повторам, по количеству запретных мер.


Таким образом, новая система наглядно демонстрирует усиление контроля за состоянием железнодорожного пути, повышает оперативность реагирования на замечания и даёт возможность увидеть общую картину в путевом хозяйстве Кировского территориального управления.

Беседовала Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31