18 февраля 2020 04:13

18 февраля 2020 04:13

Длинное плечо нам по плечу

В 2020 году на Горьковской магистрали поездов с увеличенным временем в пути следования для локомотивных бригад станет больше.

1-4.jpgСергей Бычков, заместитель начальника ТЧэ-6 Горький-Сортировочный по эксплуатации


Уже три года локомотивщики ТЧэ-6 ездят с поездом № 51 до Казани, тогда как раньше крайней точкой в этом направлении был Сергач. А в прошлом году нижегородские бригады поехали до Москвы: продлили плечо двум поездам – фирменному «Нижегородцу» № 35/36 и совсем новому поезду № 41/42 сообщением Нижний Новгород – Великий Новгород. Что даёт увеличение плеча Горьковской железной дороге и как с увеличившейся нагрузкой справляются локомотивные бригады, ведь их путь следования увеличился вдвое – в нашем интервью.


– В связи с чем такие перемены? С нехваткой рабочих сил?


– Нет, это экономия времени в пути следования. Увеличились скорости. Благодаря новым комфортабельным вагонам вместо 120 км/ч мы едем 140. Эти поезда обслуживаются электровозами серии ЭП20, которые работают как на постоянном, так и на переменном токе. Благодаря этому мы сократили стоянки по станции Владимир, где раньше осуществлялась перецепка электровоза и смена локомотивных бригад. Теперь этого не происходит, наши локомотивщики едут дальше.


– Получается, забрали хлеб у московских бригад?


– Нет, мы вернули своё, потому что все эти поезда нашего формирования. А свои поезда мы готовы водить сами.


– Что нам дало удлинение плеча?


– Благодаря увеличению скоростей, отсутствию смены электровоза по станции Владимир время в пути для пассажиров стало меньше на час–полтора. Эти поезда востребованы, задолго до отправления большая часть билетов раскупается, поэтому решили сделать их чуть более скоростными.


– Если сократилось время в пути, значит, пассажиры с «Нижегородцем» будут приезжать в столицу раньше. Удобно ли это?


– Да, поезд № 35 прибывает в Москву в 6.28. Это и не рано, и не поздно, уже открыто метро, пассажиры смогут везде успеть до начала рабочего дня. А поезд № 41 по пути следования в Великий Новгород делает остановку в Москве в 21.38. Тоже вполне удобное время.


– Почему только два поезда дальнего следования «продлили» до Москвы?


– Но ведь у нас курсирует ещё много скоростных поездов: пять пар «Стрижей», а ещё «Ласточки» и «Сапсаны». Они сейчас более популярны, потому как до места назначения доходят ещё быстрее, чем наши.


– А под силу ли локомотивным бригадам преодолевать такой длинный путь? Теперь они проводят в дороге времени вдвое больше.


– Для того чтобы попасть в этот график, машинистам нужно было пройти обучение на Новочеркасском электровозном заводе. На сегодняшний день его прошли 20 человек, включая машинистов-инструкторов. Для локомотивной бригады в этом деле своя выгода. За длинное плечо, а это свыше 250 и 350 км, предусмотрено премирование. К тому же в связи с этим у нас увеличилась производительность локомотивов и снизились производительные потери.  


– Машинисты справятся?


– Ну, прежде чем «сунуть голову в хомут», мы провели рабочее совещание со всеми машинистами, которые единогласно поддержали наше предложение: на Москву едем! А получив их согласие, мы отдали предпочтения тем, кто уже имел стаж вождения на таких электровозах, и, разумеется, учитывали класс машиниста. Большинство – это машинисты первого класса, единицы – второго. В этом году у нас в планах обучить ещё 15–20 человек.


– Желание есть, а силы позволят?


– На таком локомотиве работать – благодать, все условия созданы. В любую погоду, будь то жара или холод, находиться в этом электровозе вполне комфортно. И чем старше контингент машинистов, тем больше у них желания работать на машинах этой серии. Она вполне нами изучена. И зарекомендовала себя хорошо.


– Что ещё в ближайших планах у локомотивного депо Горький-Сортировочный?


– В перспективе хотим взять ещё два пассажирских поезда, один на Москву, № 59/60 (Нижний Новгород – Санкт-Петербург), а другой – на Рязань, поезд № 87/88 сообщением Нижний Новгород – Адлер. Это, конечно, не совсем наше направление, с ним сейчас работают рязанские локомотивные бригады. Но если Рязань едет на Горький, почему Горькому не ехать на Рязань? При этом мы сохранили все свои поезда. Объём работы достаточный, стараемся его ещё увеличить, ведь это для нас возможность дополнительного заработка.

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31