18 февраля 2020 04:20

18 февраля 2020 04:20

«Цифра» в помощь

Новые проекты обеспечат мобильность перевозочного процесса

В 2020 году начнётся перевод сортировочных и участковых станций Горьковской железной дороги под управление интеллектуальных систем. Такое решение было принято после сетевого совещания начальников важнейших сортировочных и участковых станций. Оно проходило в ноябре 2019 года на Куйбышевской железной дороге. На встрече побывали и работники Горьковской дирекции управления движением.

3-1.jpgГалина Куликова, Начальник технического отдела Горьковской дирекции управления движением


Что увидели

Горьковские железнодорожники всегда шли в ногу со временем, а самые новые технологии работы применяли на полигоне магистрали. На прошедшем сетевом совещании работники Горьковской дирекции управления движением сделали для себя много открытий. В рамках концепции «Цифровая железная дорога» часть из них будет реализована на нашей магистрали.


На совещании центром притяжения специалистов со всей сети стала станция Кинель. Здесь уже внедрены цифровые технологии, способствующие повышению эффективности работы станции, а также обеспечивающие мобильность рабочего процесса.


Уже после проведения сетевого совещания, в декабре, на станцию Кинель была организована дополнительная поездка группы специалистов из служб и дирекций ГЖД под председательством главного инженера Горьковской дирекции управления движением Александра Мальцева.


Один из проектов, который показали самарские железнодорожники, – мобильное рабочее место составителей поездов горочного комплекса. Новая система экономит время на оформлении документов, снижает трудозатраты, обеспечивает оперативность передачи информации и достоверность автоматизированного заполнения сведений.


При прежней технологии одной из основных проблем на станции были непроизводительные потери. На оформление и получение сортировочных листов, а также отвлечение на дополнительные переговоры, получение плана роспуска и маневровой работы работнику требовалось много времени. Отсюда и излишние перепростои вагонов. Внедрение МРМ на станции Кинель показало неплохие результаты. Например, удалось сократить время при обработке поездов в парках станций на 3% и увеличить производительность труда на 6,6%.

В планах Горьковской дирекции управления движением внедрение такой же технологии и в работу сигналистов по закреплению вагонов. А список станций, где будет реализован проект, – на стадии обсуждения.


Что в планах

Также в планах Горьковской дирекции управления движением – установка настила рабочей зоны составителей сортировочной горки. Это металлическая решётка, которая не требует особого ухода. В отличие от деревянного настила, её не нужно будет чистить от снега и грязи. А ребристость поверхности не позволит работнику поскользнуться и упасть. Стоимость металлического настила, конечно, впечатляет. Станции Кинель он обошёлся в 2 млн руб. Ещё дороже – станции Лужская Октябрьской железной дороги.


Несомненно, это очень важный аспект. Так как жизнь и здоровье наших работников для нас не пустой звук, принято решение об установке таких устройств в рамках реализации программы нулевого травматизма.


Следующим шагом на пути повышения эффективности перевозочного процесса станет установка табло коллективного пользования. Новая технология организации рабочего места станционного диспетчера совместно с дежурными по локомотивному и вагонному депо стала одной из прорывных идей. Табло демонстрирует оперативную обстановку и позволяет диспетчеру и дежурным в режиме реального времени видеть положение дел не только на своём участке, но и на соседних. С его помощью можно получить прогноз об эксплуатационной работе станции, проконтролировать загруженность осмотрщиков поездов и явку локомотивных бригад. К примеру, после планирования работы станционный диспетчер может контролировать и корректировать заданный план. А функция прогноза позволяет увидеть, какой простой вагонов на станции будет по итогам смены, причём с разложением по каждому элементу. Это позволяет оперативно принимать решения в предоставлении дополнительных ниток отправления поездов для снижения простоя поезда. То есть табло позволит в режиме онлайн руководить перевозочным процессом.


К слову, участникам совещания представили результаты работы станции за этот год. Тенденции здесь неплохие. С начала работы коллективного табло здесь снизился простой транзитного вагона с переработкой в парке прибытия, сократился простой в сортировочном парке, уменьшилось время на обработку состава в парке отправления и обеспечение поезда тягой.


Разработка, которая была представлена гостям с Горьковской магистрали, – стойка для тормозных башмаков с кодовым замком. Такие установки появятся и на Горьковской железной дороге.

Ещё один проект, который планируется внедрить, – установка на рабочих местах поездных диспетчеров в ДЦУПе стационарного табло.


Выполнение своих показателей поездной диспетчер проверяет в автоматизированной системе оценки работы диспетчера. Но для того, чтобы это сделать, ему необходимо закрыть своё рабочее место –
ГИД. Это лишние манипуляции. В самарском ДЦУПе придумали стационарное табло, которое размещается на рабочем столе каждого диспетчера. Здесь высвечивается его фотография, имя и фамилия, а также все показатели, на которые он влияет в перевозочном процессе. Считаем, что это хороший стимулятор рабочего процесса.

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31