13 декабря 2019 01:01

13 декабря 2019 01:01

В первую зиму уверенным шагом

Готовность молодых машинистов и их помощников к работе в период холодов проверили в ТЧэ Муром

Эх и морозец выдался в день конкурса! Снега ещё нет, но наступление холодов уже чувствуется. Для проверки знаний первозимников погода самая подходящая. Организаторы конкурса не сомневаются, что этот конкурс помогает узнать, насколько машинисты и помощники готовы к настоящим морозам и снегопадам.  

– Здесь испытания для машинистов электровоза, тут – для машинистов тепловоза. А это действующий вагон с имитацией неисправностей – испытания уже для помощников машиниста. Они должны в случае ЧП на перегоне устранить неисправность. Участники проходят испытания в условиях, приближенных к реальности. Нелегко. Но тяжело в учении – легко в бою, – говорит начальник ТЧэ Муром Владимир Демидов. – Для нас важно не столько выявить лучших. Необходимо посмотреть, какие знания получили машинисты и помощники при подготовке к работе зимой в новой для них должности.


Вместе с муромлянами в конкурсе участвуют работники подменных пунктов Сергач, Арзамас, Вековка. Конечно,
100-процентного участия в состязаниях у локомотивщиков нет. График! Но из заявленных 48 участников 28 человек – явка неплохая. Кроме того, попробовать свои силы в конкурсе пришли и учащиеся Муромского индустриального колледжа. Это тоже одна из традиций конкурса. Владимир Медведев, преподаватель этого учебного заведения и бывший работник депо, из года в год её поддерживает. Ведь многие выпускники колледжа приходят работать именно сюда. Как раз такой план для себя и выстроил Глеб Бурчевский, студент четвёртого курса.


– Думаю, что с испытанием мы справились неплохо, – рассказывает юноша после окончания «экзамена» по разборке и сборке автосцепки. Кстати, ребята выполняли этот «трюк» с завязанными глазами. А как это происходило, наши читатели могут посмотреть на странице группы газеты в Facebook. – Долго, конечно, пришлось готовиться. Но большое желание и интерес к профессии – залог успеха!


– И тренировка! – дополняет своего ученика Владимир Медведев. – Мы занимаемся сборкой и разборкой кранов машиниста, устранением неисправностей в вагонах, локомотивах, чтобы, когда ребята пришли работать в депо, они знали свою работу на ощупь, а не виртуально.


На конкурсе нужно показать не только практические навыки, но и знание теории. А для этого участникам пришлось «пообщаться» с автоматизированной системой профессионального тестирования (АСПТ). Она в автоматическом режиме формирует набор тем и вопросов, но с учётом должности и специфики работы конкурсанта. К слову, проверку знаний на ней локомотивные бригады проходят регулярно.


– Не надо сидеть и долго размышлять. От этого падает процент выполнения задания, – даёт совет участникам конкурса экзаменатор и уже нам поясняет, что машинисты справляются с заданием быстрее, так как до этой зимы они уже работали в составе локомотивных бригад. За 40 минут некоторые из них успели ответить на 300 вопросов. – Планка прохождения тестирования – 56. Пока что все её преодолевают. Есть очень достойные результаты. Например, машинист из Арзамаса Артём Козоедов. Он набрал 78,06 балла.


В кабинете автотормозного оборудования экзаменаторы оценивают скорость и качество сборки крана машиниста. Для тех, кто грядущей зимой впервые встанет за правое крыло локомотива, это один из самых важных этапов конкурса.

– Готов? Начали! – звучит сигнал к старту. Конкурсант должен не только разобрать и собрать кран. Выполнение задания будет засчитано только когда на пневматической приборной панели локомотива тормозная магистраль наполнится воздухом. Конечно же, допустить ошибку не возбраняется, ведь лучше её сделать сейчас, чем потом в поездке. Но Александр Рыжкин, машинист-инструктор ТЧэ Муром, отмечает, что участники промахов пока не допускают:


– Все молодцы! Знают механизм сборки и разборки крана. Кто-то делает это быстрее, кто-то – медленнее. Но эту операцию ребята знают хорошо. А это самое главное.


А вот на следующем этапе конкурсантам необходимо найти неисправности в вагонах. На прохождение испытания – всего 10 минут. Такое время отводится локомотивщикам в реальной чрезвычайной ситуации. К сожалению, многие с этим заданием не справились. Но, по словам Алексея Смирнова, машиниста-инструктора по обучению, здесь необходимо учитывать, что большинство участников конкурса пришли в депо совсем недавно:


– Для них это большой урок. В пути следования они останутся в локомотиве один на один с неисправностью. И устранить её необходимо быстро. Рамки очень жёсткие. Но в жизни будет ещё сложнее, чем на занятиях и конкурсах. Есть над чем работать и им, и нам. Ведь для нас, инструкторов, это тоже проверка. Думаю, что после сегодняшнего дня мы узнаем, на что необходимо сделать упор при обучении.


Были и другие задания, которые помогли оценить готовность новичков к работе зимой. Один из самых зрелищных – борьба с возгоранием. Здесь для участников устроили учебный пожар. Пользоваться огнетушителем – необходимый навык. В пути может всякое случиться.


4-2.jpg– Какой конкурс был сложнее? Их нельзя разделять. Знания по АСПТ – это база, которую должен знать каждый железнодорожник от и до! – говорит Юрий Глухов, машинист из Арзамаса. В апреле будет год, как он работает в новой для себя должности. Когда предложили поучаствовать в конкурсе, конечно же, согласился. – Особых трудностей задания не вызвали. Всё изучали в дор-техшколе. Сказать о том, как я прошёл состязания, не могу, но точно знаю, что неплохо. Я доволен.


А вот уже время подводить итоги. А следом и самая приятная часть конкурса – награждение. Подарки призёрам и победителям подготовила профсоюзная организация.


Евгений Пичугин делится впечатлениями. Среди машинистов тепловозов он занял первое место.

– В конкурсе мы столкнулись со стандартными ситуациями, которые могут произойти в пути. Всё, что касается нашей работы, – всё в заданиях конкурса было. Почему пришёл на магистраль? Интересный вопрос. На железной дороге я с 2015 года. Во-первых, достойная зарплата, а в нынешних реалиях это один из самых важных факторов. А во-вторых, это работа интересная и действительно мужская.

Вера Гараева

Элемент не найден!