03 июня 2020 04:13

03 июня 2020 04:13

фото: Валерий Кузнецов

Требуются молодые идеи

На Горьковской железной дороге стартовал конкурс проектов «Безопасная магистраль». В центр оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики, который организует его, уже поступили заявки от желающих принять участие. О целях, задачах и традициях этого мероприятия – наше интервью.

3.jpgВладимир Чайкин, социолог центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ГЖД


– Обеспечение безопасности движения – приоритет для железнодорожников. Так или иначе, на повышение культуры безопасности направлена вся наша работа. Включены в неё все подразделения, действующие на полигоне ГЖД. У каждого здесь – своя специфика. Центр оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики проводит её в том числе в рамках реализации целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД». При этом мы тесно сотрудничаем с аппаратом главного ревизора по безопасности движения: вместе проводим для молодёжи круглые столы, тренинги. А в 2017 году возникла идея посвятить этой теме конкурс проектов, чтобы как можно больше молодых работников, активных, думающих, неравнодушных, вовлечь в инновационную и научную деятельность, связанную с пропагандой культуры безопасности.


Центр оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики и аппарат главного ревизора органично дополняют друг друга в этом деле. Задача ДЦОМП – привлечь молодёжь, активизировать её, подтолкнуть, помочь с оформлением проекта. А эксперты, которые направляют и оценивают участников, – это, конечно, специалисты аппарата РБ и соответствующих хозяйств.


– Наверняка вам вспоминаются наиболее яркие, интересные, перспективные проекты?


– Участников конкурса отличает умение мыслить нестандарт-но, видеть суть проблемы. И выбрать лучшие порой непросто. В предыдущем конкурсе в финал вышло семь проектов, хотя первоначально предполагалось, что будет их только пять.


Среди финалистов – кировчане Валерия и Максим Пластинины, подготовившие проект «Формула безопасности». Направлен он на пропаганду безопасности движения среди школьников, студентов, молодых работников железных дорог. Усваивать знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте, приобретать необходимые навыки помогают игры, беседы, викторины, разработанные авторами проекта. Валерия и Максим представили затем свой проект также на сетевой конкурс «Новое звено» и получили там очень высокую оценку. Не скажу за всю сеть, но на нашей дороге этот проект сейчас тиражируется.


– Как проходит заявочная кампания в этом году? Насколько активна молодёжь?


– Как только мы разместили информацию о проведении конкурса, это сразу нашло широкий отклик. Подано уже более двух десятков заявок. Завершится заявочная кампания 15 декабря.

По большей части участники представляют проекты, которые уже реализованы у них в подразделениях или находятся на стадии внедрения. Хотя наверняка будут и такие, к разработке которых подтолкнул конкурс «Безопасная магистраль». У молодёжи немало идей, которые можно реализовать, но для этого необходима поддержка руководства. К слову, и сам конкурс направлен на то, чтобы обеспечить такую поддержку.


– Темы, которые предлагаются для разработки, обозначены в Положении о конкурсе. Какие из них кажутся вам наиболее интересными, перспективными?


– Меня всегда интересовала тема профилактики нарушений, предупреждения чрезвычайных происшествий и ситуаций. Руководители ОАО «РЖД», в частности департамента безопасности движения, постоянно напоминают, что, выстраивая работу по обеспечению безопасности, главные усилия следует направлять не на констатацию фактов уже состоявшихся нарушений, по которым надо принимать «пожарные» меры. Важно не допустить их, предупредить, вовремя выявляя риски, разрабатывая новую систему профилактики.


Однако мы ни в коем случае не ограничиваем участников списком, приведённым в Положении. Он носит рекомендательный характер. Молодой работник может взять любую тему, которая так или иначе направлена на повышение безопасности движения поездов.


– Кто участвует в конкурсе?


– К участию допускаются проектные команды в составе не более двух человек. Обязательное требование – возраст до 35 лет, так как конкурс молодёжный.

Молодые работники могут выбрать себе опытных наставников, например, из числа сотрудников аппарата РБ. Или кого-то из руководителей подразделений РЖД.


В конкурсную комиссию надо подать заявку-анкету участника и краткое описание работы. Авторы очерчивают проблемную ситуацию, предложенное ими решение и ожидаемый эффект.


После получения всех заявок конкурсная комиссия проанализирует их, даст участникам задание на подготовку презентации проектов. На основе этих презентаций и будут определяться финалисты.

Финал конкурса традиционно состоится на слёте молодёжи Горьковской железной дороги, в июне 2020 года.

Беседовала Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30