31 мая 2020 12:22

31 мая 2020 12:22

фото: Архив Горьковского ФПК

Резерв профессионалов доказывает

Звание лучшего определяет не только соревнование в мастерстве, но и довольные пассажиры

Заходишь в вагон и первым делом смотришь, есть ли пломбы на стоп-кранах, исправны ли поручни, переходные площадки, краны, дверные замки... Проверяешь исправность хвостовых сигналов, наличие сигнальных флажков. А ещё важно санитарное состояние и оснащённость. Это я о постельном белье, мыле, питьевой воде и прочем. Так проходит приёмка пассажирского вагона перед отправкой в рейс, а ещё – одно из испытаний регионального конкурса профессионального мастерства проводников и начальников поездов.

Славные традиции

Поскольку Кировский резерв проводников имеет рейтинг одного из лучших в России, конкурс был организован в Кирове и приурочен к десятилетию образования АО «ФПК». Кроме самих кировчан, бороться за победу приехали лучшие работники вагонных участков Ижевск и Казань, а также пассажирского вагонного депо Горький-Московский.


– Конкурс старейший и ведёт свою историю с 1979 года, когда он впервые прошёл в Горьком, –
рассказывает заместитель начальника отдела обслуживания пассажиров Горьковского филиала АО «ФПК» Александр Махов. – Конечно, были периоды, когда такие профессиональные соревнования не проводились. Однако и по сей день конкурс не теряет своей актуальности. Он помогает оценить уровень знаний проводников и начальников поездов, обменяться опытом, наладить дружеские контакты с коллегами, выявить самых компетентных, самых активных. В финале общероссийского конкурса профмастерства по традиции предлагается три номинации: «Лучший начальник поезда», «Лучшая пара проводников» и «Лучшая команда». Мы решили расширить возможности и добавили в этот раз ещё одну номинацию – «Лучший провод-ник». Согласитесь, получить это звание и быть отмеченным из двух тысяч человек – очень приятно.


Впервые конкурс проходит в течение двух дней, и к привычным творческим выступлениям на сцене организаторы добавили теоретическое и практическое испытания. Неудивительно, ведь в компании и на железной дороге такова тенденция – фокусировать внимание на знаниях и умениях сотрудников.


Главный экзамен

Плацкартный вагон блестит металлическими боками на по-зимнему холодном солнце. Экзаменуемые заметно волнуются. Для многих из них участие в таком конкурсе профмастерства первое за карьеру.

– Приёмка вагона перед отправкой в рейс – это стандартная процедура и наша профессиональная обязанность, но сейчас даётся только пять минут на осмотр. Поэтому немного переживаю, – говорит проводник ЛВЧД Горький-Московский Екатерина Язева. – К счастью, мне довелось недавно побыть экспертом на подобном соревновании среди студенческих отрядов проводников. Примерно представляю, что меня ждёт.


Первый конкурсант бодро заходит в вагон и тут же зорким взглядом оценивает обстановку. Здесь важны все мелочи и по технической части, что, пожалуй, наиболее сложно, и по экипировке. «Так, с пломбами на стоп-кране порядок, не забыть проверить воду, крючки для одежды… А чисто ли? Пассажиры должны чувствовать себя комфортно…»


– Неплохо справляются, – комментирует ход испытания Александр Махов, который и оценивает ребят. – Здесь самое важное – быть внимательным, а некоторым этого не хватает из-за волнения. Мы заложили в вагон порядка тридцати неисправностей и недостатков по комплектации. Задача участников – за отведённое время найти как можно больше несоответствий. Пока лучше всех себя показала команда ЛВЧД Киров.


А вот результаты тестирования, состоявшегося чуть ранее, нельзя предугадать. 50 вопросов и полчаса времени на ответы – не так уж много. Начальник поезда вагонного участка Казань Рустам Гайнетдинов успел поработать проводником, дослужился до начальника поезда, но на таком конкурсе впервые:


– Вопросы разнообразные. Нужно знать не только ПТЭ, инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте и правила перевозок пассажиров, но и правила поведения в нештатных ситуациях, пожарную безопасность. Считаю, что справился хорошо, но кое-что нужно будет освежить в памяти, повторить. А вообще, нас оценивает пассажир. Если он доволен, то доволен и я. Это и есть наш главный экзамен.


Новые грани

Дворец культуры железнодорожников станции Киров гудит. Здесь проходит финальный этап конкурса, и зрителей удивляют творческие номера, которые участники тщательно готовили. «Визитка» с креативным представлением каждой команды, «Домашнее задание», посвящённое десятилетию ФПК, видеоролик «Мобильный репортёр» на железнодорожную тематику, будь то иллюстрация к забавным ситуациям в пути следования, репортаж с работы или интервью с представителем династии, у которой общий трудовой стаж на магистрали насчитывает больше 80 лет. А ещё захватывающий квест, пройти который команды могут лишь обладая обширными знаниями национальной культуры каждого региона-участника. И если для многих ребят это выступление на сцене стало дебютом, то для проводника ЛВЧ Казань Елены Вавиловой быть в центре внимания – не в новинку. Она руководит студенческим театром при Казанском государственном аграрном институте и не представляет своей жизни без творчества. Представьте, какой эффект на жюри и весь зрительный зал произвело лазерное шоу. Вот это домашнее задание!


– Подумали, что лазерное шоу – это круто. И поскольку творческие люди в маленьком Татарстане знают друг друга, то через друзей легко нашли человека, который нам с этим помог, – признаётся Елена. – Мы и сами до последнего не представляли, что из этого получится. Просто сказали: «Сделай так, чтобы шоу было лучше, чем видео». Всё так и вышло. Постановка самого номера заняла немного времени. Мой напарник Аяс написал музыку, а потом мы вместе сочинили текст. Позже решили разбавить лирическую часть небольшим стендапом. И это уже была импровизация, последние слова мы придумали за полчаса до выхода на сцену.


Мастерство конкурсантов по достоинству отметило жюри под председательством начальника Горьковского филиала
АО «ФПК» Александра Попова. К слову, среди судейской коллегии оказалась депутат Законодательного Собрания Кировской области Светлана Шихова, что немало говорит об уровне конкурса. Все участники удостоились благодарностей начальника филиала. В номинациях награды распределились следующим образом. Лучшим проводником признана Елена Вавилова, лучшим начальником поезда – Алла Масленникова из пассажирского вагонного депо Киров, лучшей парой – Екатерина Язева и Сергей Шевнин. А лучшей командой структурного подразделения стала команда ЛВЧД Киров, в которую вошли Анастасия Бобчихина, Максим Мокроусов, Алла Масленникова.


– Я получил массу положительных эмоций. Приятно было почувствовать, как сплотилась наша команда, ощутить дух соревнования, проявить себя и в творчестве, и в профессиональном мастерстве, – делится впечатлениями Рустам Гайнетдинов. – Чаще бы такие конкурсы проводились! Это поднимает дух, разжигает интерес к профессии, заставляет совершенствоваться и открывать в себе новые грани.

Алёна Зудина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30