21 ноября 2019 03:30
21 ноября 2019 03:30

«Труженик» снова на путях

К 115-летию Кировской дистанции пути появился необычный монумент.
В октябре, к удивлению всех проезжающих, преобразилась и похорошела станция Ардаши. На подъезде к перрону многие заметили интересный памятник. В привокзальном сквере в окружении ёлочек на небольшой площадке, выложенной плиткой, буквально вырос на глазах паровоз в два метра в высоту! С красной звездой, горящим прожектором и фонарями. Как живой! Того гляди даст гудок и поедет. Весть о новом «труженике» на Кировской дистанции пути быстро разлетелась по округе. А после того как 10 октября, во время осенней комиссионной проверки, на торжественное открытие монумента прибыл начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, вопросов стало ещё больше. Что же это за памятник? И по какому случаю он здесь поставлен?  
Выяснилось, что повод более чем серьёзный: Кировская дистанция пути отмечает юбилей – 115 лет со дня основания.

– Мысль как-то отметить эту дату пришла давно. Думали только над тем, какую скульптуру поставить: может быть, бюст заслуженному человеку? Но, поскольку скульптора здесь найти трудно, решили установить монумент – паровоз. Для железнодорожников это символ самоотверженного труда на все времена, – рассказал начальник Кировской дистанции пути Андрей Скворцов. – К тому же хотели порадовать преображением станции своих работников и почтить память наших достойных предшественников, которые в трудные годы поднимали этот участок пути, не жалея ни сил, ни здоровья.  

А такие люди здесь действительно были. Раздумывая, кому же установить памятный знак, дорожники-кировчане вспомнили, например, Марию Игнатьевну Воробьёву, которая в трудные годы, с 1936 по 1941-й, была начальником Кировской дистанции пути. Ей, ещё не достигшей и 30 лет, выпало работать на трудном участке. Она приняла хозяйство, когда на пути лежали тысячи гнилых шпал, а множество дефектных рельсов требовали замены. Пережила гонения. В 1937 году Кировский политотдел требовал снять Воробьёву с должности и привлечь к уголовной ответственности за «саботаж и вредительство». Но руководство Горьковской железной дороги (тогда ей руководил К.Я. Попцов) отстояло свою сотрудницу. И вскоре она показала результат –
если в 1940 году путь на дистанции оценивался в 85 баллов, то уже к 1 мая 1941 года средняя оценка была 22. А дальше была война, и Кировскому отделению пришлось работать с утроенной силой.

В память о боевом прошлом на станции Ардаши теперь будет стоять стальной «труженик». Идея и её воплощение понравились начальнику Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну. На открытии монумента он поблагодарил всех, кто выступил с инициативой поставить этот памятный знак, автору проекта Евгению Шкляеву вручил в подарок видеорегистратор, а коллег-кировчан поздравил с этой значительной датой и пожелал сохранять добрые традиции, заложенные их предшественниками.
Ольга Шаронова

Элемент не найден!