11 декабря 2019 03:55

11 декабря 2019 03:55

Главное – подготовка!

Команда, состоявшая из работников Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и Горьковской дирекции инфраструктуры, заняла третье место в финале конкурса «Лучший по профессии» среди работников рельсовой дефектоскопии, который проходил во Владивостоке 25–26 сентября.

3-карм.jpgВладимир Кармалин, начальник Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры


– Расскажите о том, как проходил конкурс.


– Предварительно в каждом из центров диагностики были проведены первые этапы конкурса, и на финал приехали самые квалифицированные специалисты. Пять номинаций и пять лучших работников. В нашей команде это были Дмитрий Сокуров («Лучший специалист мобильных средств диагностики»), Александр Нечаев («Лучший расшифровщик дефектограмм»), Артём Тычков («Лучший оператор дефектоскопной тележки»), Алексей Ажмегов («Лучший наладчик дефектоскопов») и Евгений Кобзарь («Лучший начальник участка диагностики дистанции пути»).


Отмечу, что растёт уровень подготовки работников, появляются новые средства диагностики, идёт всё большая их автоматизация. И принимающая сторона финального этапа конкурса профмастерства каждый раз усложняет задачи, как в теоретической части, так и в практической. Наши специалисты должны знать нормативные документы ОАО «РЖД», физические основы неразрушающего контроля, обязаны в совершенстве владеть техникой настройки дефектоскопа, поиска дефектов в представленных образцах. Задачи усложняются, вплоть до того, что дефектоскоп может быть полностью неисправен, и участникам нужно его идентифицировать как непригодный для эксплуатации, либо произвести его наладку.


Третье место в общекомандном зачёте мы получили благодаря хорошему выступлению всех членов команды. Кому-то не хватило всего нескольких баллов до призового места, а Евгений Кобзарь занял второе призовое место в личном зачёте по номинации «Лучший начальник участка диагностики».


– Как готовились к конкурсу? Поделитесь секретами.


– Раскрывать их мы не будем, но, естественно, проделана колоссальная работа по подготовке конкурсантов. По итогам дорожного этапа были отобраны лучшие кандидаты, сформирована запасная команда. На базе центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры мы организовали подготовительные мероприятия, где с конкурсантами, основным и запасным составом, проводились занятия. Некоторые виды дефектоскопов мало распространены на Горьковской железной дороге, и работникам пришлось практически с нуля изучать эти аппараты, отрабатывать навыки по их наладке, чтобы не ударить в грязь лицом на финальном выступлении.


– А что в планах на перспективу?


– Если взять статистику, то у команды нашего центра четыре призовых места в общекомандном зачёте за восемь лет существования конкурса. Мы вторые после команды Новосибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и Западно-Сибирской ДИ. Конечно, в наших планах как минимум держать взятую планку, а как максимум – стать лучшими.

Беседовала Алёна Зудина

Элемент не найден!