23 ноября 2019 05:29

23 ноября 2019 05:29

Почти на все сто

Соревнования с коллегами в профессиональных компетенциях стимулируют к саморазвитию

Одним из лучших машинистов комплекса выправочных машин в России является работник Нижегородской механизированной дистанции инфраструктуры. Алексей Фадеев занял второе место в своей номинации в сетевом конкурсе профессионального мастерства, организованном Центральной дирекцией по эксплуатации путевых машин в конце сентября.

Стоит отметить, что сборная Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин взяла шесть призовых мест из восьми возможных.


Соревнования проходили в три этапа, первый из них состоялся на предприятиях дирекций, второй – внутри каждой ДПМ. В финале соревновались лучшие представители профессий со всей России. Местом проведения заключительного этапа конкурса были выбраны два города – Новосибирск и Барнаул. Туда приехали все семь команд ДПМ, разделившись на группы по числу номинаций. Так, инженерно-технические работники, техники-расшифровщики, руководители среднего звена и машинисты-инструкторы бригад СПС проходили испытания в Новосибирске, а машинисты щебнеочистительных машин, комплекса выправочных машин, моторно-рельсового транспорта, снегоуборочной техники – в Барнауле.


От ПЧМ Нижний Новгород участвовали Сергей Коденцев, начальник железнодорожно-строительной машины Муромского территориального управления, Алексей Фадеев, машинист комплекса выправочных машин, и Александр Гришин, машинист щебнеочистительных машин. Выступили достойно и показали неплохие результаты. О своих впечатлениях они рассказали «ВМ»:


3-г.jpgАлександр Гришин, машинист щебнеочистительных машин ПЧМ Нижний Новгород

– Впервые на таком конкурсе, впечатлений масса. Мне понравилась организация, плотно был составлен график нашей занятости. Не заскучаешь. Что касается заданий, то наиболее сложной показалась теоретическая часть. Вопросы теста, который мы проходили в программе КАСКОР, касались не столько нашей специализации, сколько в целом Правил технической эксплуатации. Каждому конкурсанту предлагались 45 случайных вопросов из более чем 5000, заложенных в программе. И час времени на решение. Документация, поездная работа, ремонт… Ты должен знать всё, независимо от того, сталкиваешься с этим в повседневной трудовой деятельности или нет. Ещё должны были за 20 минут найти неисправности в щебнеочистительной машине. Я работаю на машине типа СЧ, здесь пришлось иметь дело с ЩОМ-1200. Их конструкции заметно отличаются. Удалось обнаружить две неисправности из трёх. Надеюсь принять участие в конкурсе профмастерства и в следующем году, дойти до финала, чтобы улучшить свой результат.



3-к.jpgСергей Коденцев, начальник железнодорожно-строительной машины Муромского территориального управления

– От участия в конкурсе остались хорошие впечатления. Но было нелегко морально и физически. Финал проходил в Новосибирске, а это другой часовой пояс. В полвторого ночи вставали на завтрак, а в шесть уже проходили тестирование, поскольку там было 10 часов утра. Но, несмотря на акклиматизацию, настроение у всех сохранялось отличное. С КАСКОР я впервые столкнулся в Вологде, на втором этапе конкурса, который проходил в июле. Нужен месяц тренировок, чтобы хотя бы частично справиться с тестом. Поэтому в перерыве между этапами я усердно тренировался.


Помимо тестов в программе КАСКОР и по охране труда для руководителей среднего звена подготовили еще девять заданий. Например, мы выбраковывали манометры по изображению, то есть определяли по внешним признакам, пригоден прибор к эксплуатации или нет, соревновались в игре «Где логика?» на сообразительность и другое. Практические задания – это определение неисправности автосцепки и измерение длины провиса цепи на снегоуборочной машине. Отмечу, что за отведённое время полностью справились с этими испытаниями только два человека, в том числе и я. Что касается автосцепки, то с этим я не сталкиваюсь в повседневной работе, но, по счастью, в прошлом трудился помощником машиниста, и это мне помогло.



3-ф.jpgАлексей Фадеев, машинист комплекса выправочных машин ПЧМ Нижний Новгород

– Было интересно соревноваться в профессиональной сфере и узнать свой уровень. Одно из заданий состояло в том, чтобы найти и устранить неисправности в выправочной машине. С этим мы сталкиваемся, но здесь были определённые нюансы. Некоторые из участников конкурса у себя в ПЧМ работают, к примеру, с машиной типа «Динамик», а соревноваться пришлось на Duomatic. Знаю, что многим показался сложным тест КАСКОР, но у меня получилось набрать 96 баллов из 100. Как выяснилось, это был лучший результат. Да, тематика вопросов обширная, на знания ПТЭ. Справился, наверное, благодаря своему опыту. На железной дороге я работаю уже 19 лет. В своей номинации занял второе место. Но самое важное – не победа, а возможность пообщаться с коллегами, приехавшими из разных точек России, обменяться опытом решения рабочих вопросов, набраться положительных впечатлений. И всё это мне удалось. Впервые побывал в Сибири, для нас провели увлекательную экскурсию, поболел за «своих» на спартакиаде. Спортивные соревнования проходили в Барнауле, куда съехались все конкурсанты в последний день. Кстати, команда Северо-Восточной ДПМ заняла третье место в пляжном волейболе, второе – в мини-футболе, первое – в перетягивании каната. Таким образом, третье общекомандное место стало нашим.



Подготовила Алёна Зудина

Элемент не найден!