14 декабря 2019 05:58

14 декабря 2019 05:58

Если завтра снег...

Комиссия ОАО «РЖД» проверила готовность Горьковской железной дороги к работе в условиях предстоящей зимы

Переход в зиму всегда сопряжён с вопросами, которые необходимо решить до первых холодов. Готовность к зиме Горьковской магистрали оценила комиссия ОАО «РЖД» под председательством заместителя генерального директора компании Дмитрия Пегова. В ревизии также приняли участие представители центральных дирекций компании и их подразделений на полигоне дороги.
В ходе комплексной проверки Горьковская магистраль по ряду позиций получила положительную оценку, но председателя комиссии Дмитрия Пегова устроило далеко не всё. Это показало видео-селекторное совещание, которое прошло в Кирове 8 октября в режиме видеоконференции.

Первый заместитель начальника Горьковской магистрали Александр Процкий в своём докладе сообщил: в целом готовность предприятий полигона Горьковской магистрали к безопасной и бесперебойной работе в условиях низких температур составляет 92,8%. Есть подразделения, где этот показатель достиг и 100% – дирекция социальной сферы, дирекция по эксплуатации зданий и сооружений, которая полностью завершила подготовку домов отдыха локомотивных бригад, домов связи,  постов ЭЦ… Среди тех, кто уже близок к завершению подготовительных работ, самый высокий процент выполнения плана у службы вагонного хозяйства, дирекции по тепловодоснабжению, службы автоматики и телемеханики, ТЦФТО.

– Практически выполнены запланированные работы по решающим станциям ГЖД. Общий процент выполнения работ составляет 104%: заменено 54 комплекта стрелочных переводов при плане 48, на 123% выполнен план смены переводных брусьев, – сообщил Александр Процкий. – Одним из важных вопросов в работе оперативного штаба остаётся контроль за выполнением плана сварки рельсовых стыков на участке капитального ремонта. При годовом плане 1102 стыка на сегодняшний день готово 787.

Особое внимание при переходе в другой температурный режим уделяется подготовке первозимников. Спецодеждой, спецобувью и средствами защиты они уже полностью обеспечены.
Отдельный вопрос от Дмитрия Пегова – о локомотивном комплексе, где процент готовности к суровому времени года один из самых низких. Как заверил Александр Процкий, это объективное отставание, которое до 1 ноября будет устранено.

– В целом все намеченные мероприятия по подготовке к работе в зиму будут завершены в установленные сроки, – подытожил первый заместитель начальника дороги.

На совещании с докладами выступили представители центральных дирекций ОАО «РЖД», а также их региональных подразделений. Сергей Малинин, начальник Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, сообщил, что общий уровень подготовки подразделения пассажирского комплекса относительно плана выше среднесетевого уровня. Также Сергей Малинин привлёк общее внимание к задачам, которые ещё требуется решить. К примеру, завершить оборудование парка Д станции Нижний Новгород и пункт отстоя пригородных поездов станции Шахунья системой круглогодичного водоснабжения.

– Предлагаю в 2020 году разработать для Горьковской железной дороги общую программу по оборудованию пунктов оборота пригородных поездов на полигоне магистрали этой системой, – сказал Сергей Малинин.

Большая дискуссия на совещании разгорелась вокруг прививочной кампании. У Дмитрия Пегова возник вопрос о вакцинации работников Горьковской магистрали, особенно тех, кто непосредственно контактирует с людьми. В первую очередь в группе риска по заболеваемости гриппом находятся билетные кассиры, работники вокзалов и поездные бригады. Отчёта председатель комиссии потребовал от дирекции здравоохранения. По состоянию на 7 октября привито 9030 работников ГЖД, это 22% от численности и 45% от плана. Но это общие цифры. Вопрос о том, какое количество работников первой линии прошли вакцинацию, остался без ответа.

Особое внимание комиссии – на готовность к зимнему периоду путевого комплекса. Сегодня она составляет 87%. Михаил Луньков, первый заместитель начальника ЦДРП сообщил, что есть незначительное отставание в графике выполнения работ капитального ремонта, но общая готовность выше сетевого показателя. Остаётся уложить 17 километров железнодорожного пути в рамках капитального ремонта на новых материалах и 15,5 километров в рамках капитального ремонта на старогодних.
Серьёзные замечания председателя комиссии ОАО «РЖД» вызвал стрелочный перевод на станции Горький-Сортировочный, который находится в неудовлетворительном состоянии. По сообщению начальника отдела плана формирования Центральной дирекции управления движением Сергея Соколова, поставок для его замены в ближайшем будущем не предвидится. Дмитрий Пегов дал распоряжение взять вопрос смены стрелочного перевода под контроль.

Кратко о подготовке к зиме Горьковской ДТВ доложил член комиссии Владимир Новичков, заместитель начальника Центральной ДТВ по кадрам и социальным вопросам:
– Отопительный сезон начался две недели назад и все объекты запущены. Топливом обеспечены сверх норматива.  
Также в ходе заседания прозвучали выступления руководителей территориальных управлений Горьковской железной дороги.

В заключение совещания Дмитрий Пегов обратил общее внимание на работу пассажирского блока и локомотивного комплекса и напомнил, что у железнодорожников зима наступает гораздо раньше календарной.
– Также обратите внимание на людей, которые работают на улице: спецодежда, пункты обогрева... Всё должно быть готово.
– Заверяю, что дорога стабильно отработает зиму, – подвёл итог начальник ГЖД Анатолий Лесун.
Вера Гараева

Элемент не найден!