21 ноября 2019 04:11
21 ноября 2019 04:11
фото: Алёна Зудина

Живой пример самоотверженности и трудолюбия

Сергей Михайлович Павлов радушно приветствует гостей, улыбается, держится бодро. Ему, одному из старейших ветеранов Дзержинской дистанции пути, исполнилось 90 лет. Поздравить юбиляра в этот день пожелали многие: представители управления социальной защиты населения Канавинского района Нижнего Новгорода, ветеранской и профсоюзной организаций Горьковской магистрали.
– Крепкого вам здоровья!
– Благополучия, радости!
Добрые пожелания так и сыпятся со всех сторон. В руки ветерана передаются поздравительные письма от президента РФ и губернатора Нижегородской области. Даже такие высокопоставленные лица признают заслуги Сергея Михайловича перед страной. Не удивительно, ведь виновник торжества пришёл на железную дорогу в 15 лет и отдал ей полвека. Трудился в самые непростые военные и послевоенные годы.

Председатель ППО Горьковской дирекции инфраструктуры Анатолий Баринов здесь представляет коллектив дирекции и профсоюз.  
– Нам нужно равняться на вас, брать пример самоотверженности, трудолюбия и жизненной стойкости, – говорит Анатолий Баринов.
Поздравляет и председатель совета ветеранов Горьковской ДИ Анатолий Малышкин, торжественно зачитывая стихи с открытки.
– Я очень вам благодарен за оказанное внимание, что пришли поздравить! – тронут заботой ветеран.

А после праздничных речей по традиции начинается разговор о прошлом. Ветерану есть что вспомнить. Ленинградская область, деревня Рождествено, 5 класс школы. По пути юный Серёжа неожиданно наткнулся на немцев. К счастью, они не стреляли, и он побежал обратно домой.
– Сереж, а почему ты не в школе? – возмущался отец. – Какие немцы! До них 500 км...

Но немцы были, они брали кур, жгли дома, убивали взрослых и сильных мужчин. За войну Сергей Михайлович потерял и старшего брата, и отца, которого застрелили на его глазах. Были долгие, тяжёлые скитания в оккупации. С матерью они прошли пешком от Ленинграда до Смоленска.
– Мы жались ближе к границе. Думали, когда начнут наши наступать, то освободят. Но этого не случилось, – рассказывает ветеран.

Ещё во время войны Сергей Михайлович попал на путевую машинную станцию № 40. Проработал там почти 20 лет. С бригадой ездил даже за Урал, на Байкал.
– В войну некогда было заниматься ремонтом, а после нам нужно было в нарушение всех технических условий давать возможность железной дороге отправлять поезда. Но трудились честно, добросовестно, – признаётся юбиляр.

А позже, уже в Дзержинской дистанции пути, Сергей Михайлович работал дорожным мастером укрупнённой бригады, под его началом было
50 человек.
– Оглядываясь назад, я могу смело сказать: главнее железной дороги в моей жизни ничего не было! –  как бы подводит он итог нашей беседы.
– Люди, которые пережили войну, лишения и восстанавили за короткий срок нашу страну, заслужили огромную благодарность и почёт, – говорит Анатолий Малышкин.
Алёна Зудина

Элемент не найден!