18 октября 2019 02:19
18 октября 2019 02:19
фото: архив ДРП

Тоннели в порядке – безопасность обеспечена

В работах по капитальному ремонту на трёх объектах приняли участие 160 человек

В сентябре в кратчайшие сроки был проведён капитальный ремонт тоннелей № 1 на участке Пудлинговый – Чёрная Речка и № 3 Красноуфимск – Саранинский Завод, а также ремонт более четырёх километров пути на этом же участке.

1-1.jpgСергей Фокин, заместитель начальника Горьковской дирекции по ремонту пути по производству


– Сергей Николаевич, почему возникла необходимость в капитальном ремонте тоннелей?


– Вопрос о капитальном ремонте тоннелей в Ижевском регионе стоял давно. Состояние этих объектов было плачевным, близким к аварийному. Последний капитальный ремонт был проведён на них в далёком 1987 году. К сожалению, текущий ремонт без проведения полного цикла капитальных работ не может обеспечить надлежащего состояния инфраструктуры. В свою очередь, полный цикл ремонта гарантирует существенное снижение расходов на текущее содержание в будущем.


– Какая подготовительная работа была проведена?


– К планированию предстоящих работ мы приступили ещё в прошлом году. Делегация наших специалистов из ПМС-215 и ПМС-31 посетила Северо-Кавказскую дорогу. Коллеги из Армавирского ПМС поделились опытом работы в тоннелях, новыми способами проведения работ, использования специальной техники и оборудования. Также наши работники приняли участие в капитальном ремонте верхнего строения пути в тоннеле на перегоне Решёты – Ревда Свердловской железной дороги. Здесь климатические условия ближе к нашим, соответственно, технологические особенности работ совпадают. Большая работа по подготовке инфраструктуры участков к ремонту проведена коллективом Ижевского территориального управления.


– Как была обеспечена безопасность людей при ремонтных работах?


– Пристальное внимание при планировании мы уделили безопасности работников и соблюдению всех нормативов охраны труда. В этом также помог опыт, который мы переняли у коллег с других дорог. Организация работ, в частности, предусматривала пребывание смены в тоннеле не более одного часа, чтобы избежать отравления выхлопными газами. Каждый человек был обеспечен средствами индивидуальной защиты – противогазами, сменными фильтрами к ним, респираторами. Технология производства была построена так, чтобы обеспечить минимально возможное время нахождения работников и техники непосредственно в тоннелях одновременно. Также была усовершенствована система дополнительной вентиляции во время ремонта. Рабочая комиссия неоднократно в этом году проводила выездные совещания непосредственно на месте предстоящих работ. Отрабатывались на практике все возможные трудности, измерялись габариты техники, которой предстояло работать в тоннеле. Кроме специалистов ПМС-215 (Янаул) во главе с Сергеем Апасьевым, в подготовке самое активное участие приняла команда ПМС-31 из Лянгасово под руководством Михаила Ермолина.


– Как проходил сам ремонт?


– Кропотливая подготовительная работа дала свои результаты. Первое суточное закрытие движения 2 сентября прошло в соответствии с отработанным планом.

Более того, все работы удалось выполнить в течение шести технологических окон, а не семи, как планировалось изначально. Между прочим, представители сторонней организации, которая на определённом этапе рассматривалась как потенциальный исполнитель работ, обещали выполнить ремонт не менее чем за месяц.


2-1.jpgС 2 по 14 сентября был осуществлён капитальный ремонт тоннелей № 1 длиной 512 метров на участке Пудлинговый – Чёрная Речка, № 3, 775 метров, Красноуфимск – Саранинский Завод, а также капитальный ремонт первого уровня 4,3 км пути на этом же участке. Совместно с ПЧ ИССО мы провели ревизию и очистку водоотводных лотков, нарезку кюветов на подходах. Кстати, 75 метров пути на подходах к каждому из тоннелей были также отремонтированы в процессе работ. В тоннелях заблаговременно была подготовлена новая электрическая проводка для освещения, установлены токоразборные точки.


– Какая техника была задействована в процессе работ?


– Наши путевые машинные станции применяли новые краны модели УК 25/25 с поворотной стрелой, облегчающие работы по укладке рельсо-шпальной решётки в кривых участках пути с постановкой на проектную ось. Стабильно отработали щебнеочистительные машины (ЩОМ), они отлично справились с загрязнёнными грунтами. Мы привлекли четыре современных погрузчика, выправочно-подбивочную машину (ВПО-С) с функцией балластёра.


– С какими трудностями пришлось столкнуться?


– Основная проблема работы в тоннелях состояла в том, что из-за малой величины щебёночной подушки под решёткой, во избежание повреждения нижнего свода тоннеля и выправочной техники, основные работы по выправке пути приходилось проводить вручную с применением электрошпалоподбоек. Мы были заранее готовы к такой ситуации и с этой задачей успешно справились. Наши монтёры пути показали себя настоящими профессионалами. Верхнее строение пути после ремонта в отличном состоянии, безопасность перевозок гарантирована. К сожалению, на сегодняшний день осталась проблема повышения габаритной проходимости данных тоннелей, но для этого потребуется полноценная реконструкция.


– Какие подразделения принимали участие в работах?


– Основная нагрузка, конечно, легла на работников ПМС-215 и ПМС-31. Огромную сопроводительную работу выполнили инженеры по охране труда, контролировавшие безопасность людей при проведении всего цикла ремонтных работ. Путейцы из ПЧ-27 работали с огромной самоотдачей, энергетики обеспечили бесперебойное движение поездов по соседнему пути во время ремонта, движенцы организовали своевременное прибытие хозяйственных поездов, их пропуск и оборот. Всего в работах по капитальному ремонту на трёх этих объектах приняли участие 160 человек. Большой вклад в организацию и координацию работ внесли Василий Никонов, первый заместитель начальника Горьковской ДРП, Владимир Бакулин, заместитель начальника Горьковской дирекции инфраструктуры, Игорь Куликов, начальник службы движения Горьковской дирекции по управлению движением, и Алексей Верховцев, заместитель начальника дирекции по энергообеспечению. Слаженная и грамотная работа всех этих подразделений обеспечила конечный результат. Все операции были проведены качественно и в самые короткие сроки. За это огромное всем спасибо!


– Какие работы планируются на ближайшую перспективу?


– Работы в тоннелях № 1 и № 3 завершились успешно. Было апробировано множество новых технологий и производственных процессов. Мы получили колоссальный опыт, который очень пригодится в следующем году. В 2020 году запланирован капитальный ремонт самого протяжённого тоннеля на Горьковской железной дороге – тоннеля
№ 2 на участке Саранинский Завод – Пудлинговый. Его длина составляет без малого два километра.
К тому же в этом тоннеле несколько очень сложных негабаритных участков с кривыми. Но Горьковская дирекция по ремонту пути готова справиться с такими задачами.

Беседовал Олег Густов

Элемент не найден!