16 ноября 2019 03:04
16 ноября 2019 03:04
фото: Елена Минина

Между Казанью и Екатеринбургом…

Без знания своего прошлого невозможно уверенно смотреть в будущее

– Да и климат наш не пригож для железных дорог, земля то сухая, то мокрая, то промёрзлая, разве приживутся они у нас?..

Театрализованное представление прямо на первой платформе вокзала в Агрызе собрало немало зрителей. Кроме местных жителей и приглашённых гостей, участниками праздника стали и пассажиры транзитных поездов, которые останавливались в это время на станции. Актёры в костюмах начала XX века рассказывают о том, как начиналось строительство Казанбургской железной дороги. Когда-то подряд на неё взяло Общество Московско-Казанской железной дороги, которое возглавляла знаменитая семья фон Мекк. А в этот день рядом со зданием вокзала Агрыза открылся памятник Николаю Карловичу фон Мекку. Человеку, который вложил максимум средств и сил в проектирование и строительство железной дороги от Казани до Екатеринбурга.


– Пожалуй, можно сказать, что мы открываем сегодня памятник одному из создателей Агрыза! – отмечает Геннадий Алексеев, главный специалист департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, выступая на торжественном митинге.

Его слова встречают аплодисментами. Да, это действительно так. Ведь до того, как ровно сто лет назад здесь прошёл первый поезд, Агрыз был небольшим крестьянским татарским селом.


– А сегодня мы с гордостью называем себя городом железнодорожников, ведь стальная магистраль стала частью жизни практически каждой семьи, – подчёркивает глава Агрызского района Валерий Макаров.


3-2.jpgОсобый гость на сегодняшнем торжественном событии – праправнук барона Николая фон Мекка, Денис Андреевич фон Мекк. Он рассказал, что Агрыз стал первым городом, где появился памятник его знаменитому предку:


– Я с детства интересовался историей своего рода, собирал и систематизировал все факты, всю информацию. И сейчас могу уверенно сказать, что мой прапрадед был невероятно энергичным, талантливым, многогранным человеком. Помимо железнодорожной отрасли, Николай фон Мекк добился успеха и во многих других. А главное – он был самым настоящим, истинным патриотом России. Думаю, всем, кто интересуется историей нашей страны, будет интересно познакомиться и с историей семьи фон Мекк.


Бережное отношение к прошлому позволяет с уверенностью встречать и принимать настоящее, иметь достойные ориентиры в будущем. Именно об этом говорят во время другого важного события – закладки первого камня в строительство агрызского музея. Есть уже и первый экспонат: его вручает Александр Лапшин, заместитель начальника ГЖД по территориальному управлению:


– При строительных работах был обнаружен кусок рельса, заложенный ещё в 1914 году! Вот посмотрите, здесь виднеется заводское клеймо. Эта малая часть той самой Казанбургской железной дороги теперь навсегда останется частью истории Агрыза!


И торжество переносится на центральную площадь города, где уже проходит шествие работников железнодорожных предприятий и членов их семей. Здесь, в Агрызе, в этом году особенно заметно, что праздник словно умножили в несколько раз. День города, День железнодорожника, открытие памятника фон Мекку и закладка первого камня в строительство музея, столетние юбилеи таких крупных предприятий, как локомотивное эксплуатационное депо и станция Агрыз – всё сошлось здесь, в одном месте, и подарило массу положительных эмоций каждому пришедшему человеку. Награждение лучших работников Агрызского железнодорожного узла, искренние слова поздравлений, чествование ветеранов и зажигательный концерт – праздник продолжался до позднего вечера и завершился салютом.

Елена Минина

Элемент не найден!