12 декабря 2019 22:22

12 декабря 2019 22:22

Нарушения правил могут стоить жизни

Вина водителя установлена, но кому от этого легче?

Проблема дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах постоянно находится в фокусе внимания руководства Горьковской магистрали. На полигоне ГЖД на сегодняшний день работает 860 переездов, десятки тысяч машин пересекают железнодорожные пути ежедневно. Не все водители в погоне за скоростью и мнимой экономией времени соблюдают правила дорожного движения. Как результат – аварии и пострадавшие.


1-2.jpgВладимир Барабанов,
начальник службы пути Горьковской дирекции
инфраструктуры


Первый в этом году случай ДТП со смертельным исходом произошёл на Кировском территориальном управлении.


15 июня в 19:10 на станции Ежиха участка Котельнич-1 – Нижний Новгород Горьковской железной дороги на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации водитель автомобиля ВАЗ-2115, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на переезд и совершил столкновение с проходящим пассажирским поездом № 7 сообщением Пермь – Москва. При приближении пассажирского поезда к железнодорожному переезду локомотивная бригада подавала сигналы большой громкости, машинисты видели приближающийся к переезду легковой автомобиль с левой стороны по ходу движения поезда. Автомашина остановилась перед переездом, но затем продолжила движение. При скорости 95 км/ч машинист применил экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель получил травмы, несовместимые с жизнью. В поезде никто не пострадал, но был повреждён локомотив. Для его замены на место происшествия со станции Шахунья был направлен вспомогательный локомотив.


Вина водителя установлена, но кому от этого легче?! Как противодействовать безалаберности автомобилистов и добиться безопасности всех участников движения на железнодорожных переездах?


Одной из эффективных мер по предотвращению ДТП является установка на переездах комплексов фото- и видеофиксации. Так, за 2016–2018 годы было смонтировано 23 комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. В 2019 году планируется установить такие комплексы ещё на 22 переездах. Для стабилизации ситуации с аварийностью на переездах руководство дирекции инфраструктуры на постоянной основе проводит профилактические мероприятия, совместные рейды с работниками ГИБДД, разъяснительную работу в средствах массовой информации.


6 июня на полигоне дирекции инфраструктуры был организован Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам. Всего в этот день мероприятия были проведены на 240 переездах, совместные рейды с ГИБДД – на 127 переездах. 19 805 водителей были проинструктированы. В ходе проведения разъяснительных бесед водителям транспортных средств было выдано более 20,5 тыс. единиц тематической печатной продукции, а также сувениры. Мероприятия с участием представителей службы корпоративных коммуникаций, СМИ, ГИБДД, администраций субъектов были организованы во всех регионах Горьковской железной дороги. Хотелось бы поблагодарить всех их за участие в мероприятиях, посвящённых Международному дню безопасности на переездах.


На переездах Горьковской дирекции инфраструктуры по состоянию на 9 июля допущено восемь случаев ДТП, погиб один человек, в прошлом году за тот же период таких происшествий было 13, из них три смертельных случая. Основная масса ДТП происходит по причине грубого нарушения водителями правил пересечения железнодорожных переездов. Результатом необдуманных действий автомобилистов является значительный материальный ущерб, нанесённый как железнодорожной инфраструктуре, так и самим владельцам транспортных средств. Очевидно, что решением проблемы снижения аварийности на железнодорожных переездах, а также транспортной загруженности является строительство путепроводов с последующим закрытием железнодорожных переездов. Но, учитывая затратность данных проектов, реализовать их в кратчайшие сроки не удаётся. Со своей стороны руководство дирекции инфраструктуры продолжает проводить работу по закрытию малодеятельных переездов, так как значительная часть ДТП происходит именно на переездах малодеятельных участков. В 2018 году было закрыто семь таких переездов.


В рамках реализации концепции по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах в 2019 году запланирован капитальный ремонт на 20 переездах. Он включает в себя ремонт устройств заграждения переезда, замену настила, столбиков и асфальтировку подходов. На 211 переездах пройдёт асфальтирование проезжей части и подходов, для этого будет использовано 1060 тонн асфальта. Резинокордовое покрытие будет заменено на 42 переездах.


Олег Густов

Элемент не найден!