22 августа 2019 23:23
фото: Николай Морохин

Автобус ждёт у перрона

Три новых мультимодальных маршрута открыло 5 июля АО «Федеральная пассажирская компания».


Линии связали Москву с Чебоксарами и двумя городами Нижегородской области – Арзамасом и Городцом.


Поезда «Стриж», связывающие Москву с Нижним Новгородом, очень популярны среди пассажиров. И уже с самого начала их курсирования стало ясно: многие едут в них для того, чтобы сделать пересадку в Нижнем Новгороде и продолжить путь в междугородном автобусе. А это значит: от вокзала с вещами надо идти на городской транспорт, ехать на один из автовокзалов, снова вставать в очередь за билетом, ждать нужного рейса. На этом можно потерять не один час.


– Я подошла к кассе, и мне предложили сразу купить билет и на поезд, и на автобус, – рассказывает одна из первых пассажиров мультимодального маршрута жительница Чебоксар Анна Яковлева. – Решила попробовать. И очень понравилось.


– А мы отправились на фестиваль в Городец, и, оказалось, можно взять билеты на мультимодальный маршрут, нам не потребуется даже переходить с вокзала на автостанцию. А билеты недорогие, – говорит молодой житель Владимира Илья Романов.


Пассажиры выехали на одном из двух утренних скоростных «Стрижей» в Нижний Новгород. Там, на вокзале у выхода с первой платформы, на которую принимают эти поезда, оборудована специальная стоянка. На ней прибытия «Стрижа» ожидали небольшие комфортабельные автобусы с символикой ОАО «РЖД». Билеты на них продавались вместе с билетами на скоростной поезд в железнодорожных кассах или через Интернет.


Обычно проходящий поезд стоит на крупном вокзале около двадцати минут. Именно такой разрыв в расписании между прибытием «Стрижей» и отправлением автобусов со стоянки. Объявления по радио, указатели направили в нужную сторону. Хватило времени и дойти до стоянки, и расположиться в автобусах.
И вот они уже трогаются в путь. В итоге дорога из столицы до Городца и Арзамаса занимает всего шесть часов. Туда организовано по два рейса. А до Чебоксар, до которых один рейс, по мультимодальному маршруту пассажир добирается за восемь часов – на четыре с половиной часа быстрее, чем в фирменном поезде, к тому же в дневное время. Продажа билетов предусмотрена и до промежуточных остановок: в Балахну, Заволжье, Лысково и Воротынец.


Во второй половине дня автобусы мультимодальных линий отправляются в обратный путь – от железнодорожных вокзалов Чебоксары и Арзамас-2 и из центра Городца. Строго по графику делают остановки в пути около автостанций, а в Заволжье – около железнодорожного вокзала, где, кстати сказать, на маршрут можно купить билеты. Прибытие пассажиров в Москву – поздно вечером.


Отметим, что для Нижегородской области мультимодальные линии – не новость. Летом 2018 года на юге региона открылся такой маршрут, связавший Москву и Дивеево с пересадкой в Арзамасе. И если вначале хватало небольших автобусов, то сейчас требуются уже 40-местные.


На железнодорожном вокзале в Нижнем Новгороде первых пассажиров, делающих пересадку, встречали с оркестром и с памятными сувенирами.


2-2.jpg– Вместе с Федеральной пассажирской компанией мы постарались сделать перемещение с поезда на автобус максимально удобным для пассажиров. Появилась навигация, таблички с указанием выхода к автобусам мультимодальных маршрутов. Билеты на поезда и автобусы можно приобрести во всех кассах железнодорожных вокзалов и на сайте ОАО «РЖД», – отметил заместитель начальника Горьковской железной дороги по взаимодействию с органами власти Владимир Тюленев.


– Хотим пригласить в наш город туристов, друзей – пусть даже их ждёт здесь короткий момент пересадки, – сказал, обратившись к ним, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.


– Открытие трёх новых мультимодальных линий подвело черту под большой работой, – отметил первый заместитель генерального директора АО «ФПК» Валерий Веремеев. – Шесть подобных маршрутов у нас уже действуют. Сейчас мы запускаем маршруты в города с общим количеством жителей свыше 700 тысяч. Мультимодальные маршруты будут для них удобны: это новые скорости, стабильность в работе, единый билет. Потому мы надеемся, что маршруты окажутся востребованы и будут перево-зить до 80 тысяч человек в год.


– Вместимость автобусов, которые по договору с нами предоставили перевозчики, выигравшие тендер, – 19 мест. Но если пассажиропоток будет увеличиваться, будут пущены и большие автобусы, – сообщил первый заместитель начальника Горьковского филиала АО «ФПК» Павел Голубев.



Николай Морохин