20 августа 2019 21:40
фото: Вера Гараева

Маяк магистрали

В его кабинете нет ничего лишнего. На столе – компьютер, набор требуемых документов и инструкций. В шкафу – литература железнодорожной тематики. А справа от стола – фотография улыбающегося мальчугана, сына Дмитрия Емельянова. Этот снимок – единственное, что выбивается из рабочей атмосферы.

Самого Дмитрия Емельянова застать здесь сложно. Его рабочее место – линия, участок с 1 км пк 5 станции Ройка по 15 км пк 9 станции Зелецино. Да и телефон он почти не выпускает из рук – звонки поступают один за другим. Удивительно ли? В Горький-Казанской дистанции пути он работает начальником участка. На нём контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причин их нарушения, координация работы мастеров и рабочих, обеспечение выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути…


Ему было 15 лет, когда он твёрдо решил, что станет железнодорожником. Несмотря на столь юный возраст, Дмитрий понимал, что магистраль даёт стабильное будущее. И знал это не понаслышке – на железной дороге в локомотивном депо в Муроме сварщиком работал его отец. Хотя свою трудовую биографию он начинал не на железной дороге, а на предприятии «Муромтепловоз». Потом перешёл в локомотивное депо, где и проработал до пенсии. Но никогда не настаивал, чтобы сын шёл по его стопам, и право выбора будущей профессии всегда оставлял за ним. А сам Дмитрий с удовольствием посещал занятия в школьном железнодорожном кружке, где ребятам показывали документальные фильмы о магистрали, устраивали экскурсии на предприятия. А иногда и отец брал с собой на работу. Школьника завораживали эти железные великаны, которые гордо устремляли свой взгляд вдаль. Затаив дыхание, Дмитрий смотрел на них и представлял себе, как однажды придёт работать на железную дорогу.


– Отец никогда не говорил мне – «сынок, иди работать на железную дорогу». Но мне очень нравилось приходить к нему в депо. Там отец показывал мне поворотный круг, где локомотивы разворачивают и ставят на нужный путь, – вспоминает Дмитрий. – Меня это зрелище просто завораживало.    

Не сомневаясь в своём выборе, в 2004 году Дмитрий поступил в Московский университет путей со-общения на факультет «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». А когда окончил – вернулся в Муром. Работал в ПЧ-15 начальником производственно-технического отдела. Дмитрий Емельянов признаётся, что в первое время растерялся. Тогда молодому специалисту пришлось браться за работу, которая была упущена – вакансия долгое время пустовала. На помощь недавнему выпускнику приходили старшие коллеги. Один из них – главный инженер службы пути ГЖД Дмитрий Николаевич Бурков. А ещё – Сергей Аркадьевич Жадеев, бывший начальник участка, который учил «новобранца» всем премудростям работы на железной дороге уже в Горький-Казанской дистанции пути.
Проработал Дмитрий в ПЧ-15 всего несколько месяцев. Потом была служба в армии, в железнодорожных войсках. Сбор стрелок, рельсошпальной решётки, восстановление железнодорожных путей в ракетных войсках… Здесь Дмитрий не только оттачивал свои практические навыки железно-дорожной специальности. Почти с самых первых дней ему доверили руководство бригадой. А частые командировки позволили побывать на многих предприятиях страны.

– После армии вернулся на железную дорогу. Перевёлся из Мурома в Горький-Казанскую дистанцию монтёром пути четвёртого разряда. Полгода поработал. Сдал экзамены, и в 2011 году меня пе-ревели на третий эксплуатационный участок на должность бригадира пути третьей укрупнённой бригады. В 2012-м меня поставили дорожным мастером девятого линейного участка. А в 2016-м – начальником участка. Вот и вся моя рабочая биография, – скромно улыбается Дмитрий и добавляет, что ему совсем непривычно рассказывать о себе. Да и подвигов-то, мол, особых нет. Случаев, когда приходилось спасать кого-то или предотвращать случаи нарушения безопасности, к счастью, у него не было.

– Работа на железной дороге – интересная и трудная. Но могу уверенно сказать, что профессию я выбирал осознанно. Я всегда понимал, что небрежность на железной дороге просто недопустима. Мы, конечно, не хирурги, от которых порой зависит жизнь человека. Но не менее важно, как мы выполняем свою работу. Ведь от каждого железнодорожника зависит безопасность людей, – рассуждает Дмитрий.

«Пример, маяк, благороднейший человек! Квалифицированный специалист, обладающий глубоки-ми техническими знаниями и богатым опытом в работе. А благодаря чёткому планированию работы и своевременному предупреждению неисправностей, угрожающих безопасности движения пое-дов, путь на закреплённом участке содержится с отличной балловой оценкой», – коллеги Дмитрия с удовольствием рассказывают о нём. А мы немного дополним: начальник участка не раз поощрялся  руководством компании, железной дороги и дистанции пути. Например, в 2017 году ему присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».

– Конечно, мне приятно узнать, что коллеги так отзываются обо мне, – признаётся наш собеседник. – Значит, я всё делаю правильно. Но поверьте, сам я к себе отношусь критично. Даже если у меня всё получается, всегда лишний раз проверю – везде ли успел, всё ли сделал. Но уверенность в своих силах есть. Думаю, что эти качества помогают мне в работе.

Постскриптум. Пока материал готовился к печати, Дмитрий Емельянов получил назначение на новую должность – заместителя начальника Владимирской дистанции пути. Удачи вам, Дмитрий Сергеевич!
Вера Гараева