22 августа 2019 18:43
фото: Елена Минина

Опыт на практике

Отсутствие жгутов, незакреплённые гайки, посторонние предметы – эти и другие неисправности уверенно находили участники конкурса профмастерства

Состоялся финальный этап дорожного конкурса «Лучший вагонник Горьковской дирекции инфраструктуры». Традиционно принимающей стороной выступило эксплуатационное вагонное депо, сборная команда которого победила в прошлом году. В этот раз представители из ВЧДэ Юдино, Агрыз и Горький-Сортировочный собрались в гостеприимном Лянгасово.

И уже в самом начале конкурса, во время презентаций команд, стало понятно, что сюда приехали не просто лучшие в профессии, но и самые творческие, позитивные работники этих предприятий. Презентационный ролик ВЧДэ Лянгасово поведал о самых невероятных способностях людей В (да, да, вагонники – это они), а шуточный рассказ о буднях осмотрщиков из Агрыза вызвал самые искренние улыбки и у жюри, и у коллег:


– Свой жилет надену я, выйду на пути,

Ходят девки табунами, не дают пройти!


Впрочем, шутки в сторону. Программа конкурса профмастерства прописана до минуты. Отличительной особенностью этого года стал короткий доклад инструктора по обучению ВЧДэ-6 Сергея Одинцова о выявлении неисправностей автосцепок грузовых вагонов. За последний год в эксплуатационном вагонном депо Лянгасово этому вопросу было уделено особое внимание. Более того, эта тема станет ключевой в одной из статей, специально посвящённых этому вопросу, в последующих номерах нашей газеты.


– Такой привычный для всех нас инструмент, как ломик помогает выявлять различные неисправности автосцепки именно в сцепленном состоянии. За несколько месяцев в нашем депо количество обнаруженных неисправностей автосцепок выросло в разы, и сейчас я вам покажу основные моменты, на которые следует обращать внимание, – наглядно и подробно делится Сергей Одинцов своими наработками с коллегами в кабинете технической учёбы депо.


Да, это тоже ещё одна из особенностей железнодорожных конкурсов профессионального мастерства – неизменный обмен опытом.


– Год от года мы наблюдаем, как людям из разных депо интересно общаться, наблюдать за коллегами во время практических занятий, причём как опытным участникам, так и тем, кто впервые приехал на подобный конкурс, – отмечает Вадим Послыхалин, заместитель начальника службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры.


Кстати, при подготовке к практическим занятиям ежегодно стараются найти новые формы, организовать для специалистов вагонного хозяйства непривычные конкурсы.


– Перевёрнутая букса, отсутствие жгутов, незакреплённые гайки, посторонние предметы – все эти неисправности можно обнаружить во всех пяти вагонах, подготовленных к конкурсу. Для меня было довольно сложным дополнительное испытание. Когда из двух соединений в разобранном виде нужно на время собрать один ниппель. С этой деталью мы редко имеем дело в ежедневной работе, да и используется он не так давно, – отмечает Ильнур Гиззатуллин, осмотрщик-ремонтник из Агрыза, с которым мы знакомы ещё с прошлого конкурса профмастерства.


– В этот раз, готовясь к практической части, мы сознательно даже уменьшили количество условных неисправностей на вагонах. Таким образом удалось добиться наиболее высокого процента их выявления, – поделился секретом Олег Олегов, начальник ПТО ВЧДэ Лянгасово.


Проверка знаний ПТЭ, охраны труда – эти задания были в программе абсолютно у каждого участника конкурса. Ведь это – та самая теоретическая основа, без которой приступать к практической части конкурса просто невозможно.


– Лично я уверен, что железнодорожные конкурсы профессионального мастерства должны обязательно оставаться традицией в холдинге! И знаете, глядя на наших участников сегодня, очевидно, что их мотивация к победе лежит далеко не в материальной плоскости. Им хочется проявить себя, показать, что они состоялись как профессионалы, – подвёл итог Вадим Послыхалин.


2-2.jpgА результаты, которых удалось добиться «людям В» в этом году, были известны уже к вечеру конкурсного дня. «Золото» завоевала сборная из Юдино, куда, как и в другие, традиционно входили три осмотрщика-ремонтника вагонов, начальник ПТО депо, оператор и технолог. «Серебро» – у профессионалов из Агрыза, а команда из ВЧДэ Горький-Сортировочный стала «бронзовым» призёром. Уже в сентябре состоится общесетевой конкурс в Краснодаре, куда отправятся за победой и вагонники Горьковской магистрали.


Елена Минина