10 декабря 2019 05:48

10 декабря 2019 05:48

«Вся наша жизнь – железная дорога...»

В августе в Агрызе будут праздноваться сразу две важные даты – 100 лет со дня открытия станции и локомотивного депо Агрыз. О трудовых династиях, известных всем работникам железнодорожного узла и далеко за его пределами, в своих письмах нам рассказывают сами их представители.     
Начало известной в Ижевском территориальном управлении железнодорожной династии положил мой прадед, Михаил Фёдорович Парыгин. Заслуженный, опытный, маститый работник паровозного депо, участник Великой Отечественной войны награждён орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина и боевыми медалями. Его общий трудовой стаж составил более 55 лет! У Михаила Фёдоровича и его жены Марии было 6 детей. И все до одного связали свою жизнь с железной дорогой.  Моя бабушка Зоя Михайловна Парыгина работала в железнодорожном детском саду. В 1955 году она вышла замуж за дедушку, Аркадия Лапшина, машиниста тепловоза локомотивного депо. В дальнейшем в их дружной семье родилось двое сыновей и одна дочь (моя мама). Так вот, все дети вновь пошли по стопам родителей!


Старший сын, Александр Аркадьевич Лапшин, начал свою трудовую деятельность в 1973 году слесарем-ремонтником в локомотивном депо. Параллельно учился на помощника машиниста, был одним из самых молодых в этой профессии в своём депо. Дальше, работая машинистом на тепловозе, постоянно повышал свою квалификацию. В 1983 году в Ижевский регион ГЖД пришла электровозная тяга, и Лапшин одним из первых поехал на электровозе.

В 1998 году Александра Аркадьевича назначают начальником локомотивного депо Агрыз, а в 2005-м – начальником Ижевского отделения, ныне – заместителем начальника ГЖД по территориальному управлению. Двое его сыновей, Дмитрий и Павел, стали военными железнодорожниками, и снохи тоже трудятся на железнодорожных предприятиях.


Брат Александра Аркадьевича, Анатолий, пришёл в локомотивное депо в 1976 году помощником машиниста тепловоза.


В дальнейшем его перевели в машинисты электровоза. Железной дороге он посвятил около 43 лет. Его жена, Галина Лапшина, также работала на железнодорожном транспорте. В 1970 году она устроилась на железнодорожную станцию Агрыз списчиком вагонов. В 1971-м – переведена на должность оператора при дежурном, а с 1990 года – дежурная по железнодорожной станции Агрыз. Их старшая дочь, Ирина, пошла по стопам родителей и работает сегодня в локомотивном эксплуатационном депо техником-расшифровщиком.

Младшая дочь, Наталья Аркадьевна, в 1982 году, после окончания техникума, пришла на железную дорогу в качестве нянечки железнодорожного детского сада. А затем, повысив квалификацию, она отработала бухгалтером на станции Агрыз более 30 лет. После создания Центра корпоративного учёта и отчётности «Желдоручёт» была назначена заместителем начальника центра по Агрызскому узлу. В 1981-м она вышла замуж за моего папу Сергея Чуршина. В своё время он работал стропальщиком на восстановительном поезде станции Агрыз, потом был переведён на должность электромеханика. В работе зарекомендовал себя грамотным, высококвалифицированным специалистом. С 1996 года является заместителем начальника восстановительного поезда. В моей семье – трое детей. Как и родители, мы все пошли работать на железную дорогу. Мой брат Андрей – маневровый диспетчер, сестра Оксана – бухгалтер первой категории, а я, Евгения Рыкова – экономист, председатель профсоюзной организации. И, кстати, наши с сестрой мужья – тоже железнодорожники.

Так, начатое прадедом дело стало семейным наследием.


Евгения Рыкова, председатель ППО станции Агрыз

Элемент не найден!