17 августа 2019 13:30
фото: Алексей Яшпертов

Ветеранскому активу – зелёный свет!

Руководство компании призывает пенсионеров-железнодорожников выступать в роли наставников

Новые возможности удалённого взаимодействия с компанией, медицинское обслуживание, социальные гарантии – стали одними из самых обсуждаемых тем на ежегодном сетевом совещании руководителей ветеранских организаций железнодорожного транспорта России, прошедшем на Горьковской железной дороге.

Председатели дорожных советов ветеранов и члены президиума Центрального совета ветеранов ОАО «РЖД» приехали в Нижний Новгород для обмена опытом работы по участию в производственной деятельности трудовых коллективов и решения социально-бытовых вопросов неработающих пенсионеров. На встречу были приглашены заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, начальник департамента социального развития ОАО «РЖД» Сергей Черногаев, начальник Горьковской магистрали Анатолий Лесун, заместитель председателя Роспрофжел Наталия Бурова, представители ветеранских организаций Белорусской и Казахстанских железных дорог.

Стоит отметить, что это сетевое совещание было особенным, поскольку в 2019 году отраслевой ветеранской организации РЖД исполняется 35 лет. Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николай Гром подчеркнул это в своей приветственной речи. В свою очередь, Анатолий Лесун, обращаясь к собравшимся, особо отметил, что одной из приоритетных задач дороги является забота о ветеранах.

– Ни один из вопросов, которые появляются у ветеранов, не остаётся без нашего внимания, – сказал руководитель магистрали.

Подводя итоги, Николай Гром доложил, что практически все социальные гарантии в отношении сотрудников и ветеранов отрасли, предусмотренные в Коллективном договоре, были выполнены компанией. Однако год оказался непростым. Растущие цены на продовольствие, лекарства и коммунальные услуги требуют активизации работы ветеранских организаций в решении социальных вопросов.

– Отрадно, что руководство компании нашло возможность проиндексировать ежемесячную материальную помощь пенсионерам и ветеранскому активу, увеличить сумму материальной помощи хранителям дорожных музеев, комнат трудовой и боевой славы предприятий и организаций железнодорожного транспорта, – сказал Николай Гром.

Растёт число пенсионеров, получающих дополнительно к государственной пенсии корпоративную – в среднем по 4575 руб. в месяц. Большое внимание на сети дорог уделяется медицинскому обслуживанию. Однако всё ещё имеют место тревожные факты. Так, в последние два года на ряде дорог сократился спектр бесплатных медицинских услуг для пенсионеров-железнодорожников. А на Восточно-Сибирской и Красноярской магистралях из пяти передвижных диагностических комплексов, так называемых «Поездов здоровья», сегодня эксплуатируются только два. Для ветеранов, которые проживают на отдалённых станциях, решение этого вопроса крайне важно. При переходе медицинского обслуживания пенсионеров-железнодорожников на систему ОМС не были согласованы общие объёмы такой медицинской помощи с региональными медицинскими учреждениями и планирующими организациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Такое положение в ряде регионов привело к невозможности предоставлять медобслуживание пенсионерам-железнодорожникам, в том числе на ГЖД и на Северной магистрали.

– Считаем необходимым не реже одного раза в полугодие с причастными структурами рассматривать состояние дел с медицинским обслуживанием, – подчеркнул Николай Гром.

Отдельное внимание на совещании уделили работе ветеранских организаций с молодёжью. Участники отметили важность этого направления, поскольку свыше 41% работников железнодорожного транспорта – люди в возрасте до 35 лет. Ветераны делились опытом наставничества, патриотического воспитания. Было внесено и поддержано предложение о присвоении стипендий имени выдающихся железнодорожников студентам высших и средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта. Эти стипендии предусмотрены для поощрения лучших студентов ведущих профессий железнодорожного транспорта и начнут выплачиваться с 1 сентября.

Центральной же темой выступления Дмитрия Шаханова стал сервисный портал работника
ОАО «РЖД», с помощью которого легко получать услуги и информацию, участвовать в экспертных обществах. Один из функционалов портала – управленческое наставничество. Любой сотрудник компании может зарегистрироваться на портале как наставник, эксперт или внутренний тренер, готовый через вебинары вести целую группу подопечных. Так формируется база наставников по всей сети дорог. При возникновении какого-либо вопроса работники напрямую связываются с одним из наставников и оперативно получают помощь.

– Призываю вас также поучаствовать в этом! – обратился к ветеранам заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Что касается нового Коллективного договора, то Дмитрий Шаханов пообещал, что в нём сохранятся все базовые льготы и компенсации, при этом социальный пакет станет софинансируемым, каждый сможет определять долю своего участия по собственному желанию. Ещё появится новый блок – бонусный социальный пакет. Работник, принимающий активное участие в жизни компании, например наставник, будет получать определённое количество баллов, которые можно потом обменять на льготы.

– Сейчас прорабатывается вопрос, «как зарабатывать баллы и на что их можно потратить». Это в полной мере касается и наших пенсионеров, – обратил внимание присутствующих Дмитрий Шаханов.
Не обошлось и без торжественного вручения заслуженных наград ветеранам всех железных дорог. Были подведены итоги конкурса на лучшую ветеранскую организацию. Победителями стали межрегиональные советы ветеранов Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской магистралей, среди дочерних обществ выделили совет ветеранов АО «ФПК». Не обошли вниманием и совет ветеранов Горьковской железной дороги, отметив нашу ветеранскую организацию за хорошую работу.

3.jpgЛеонид Матюхин, член президиума Центрального совета ветеранов войны и труда ОАО «РЖД»:

– Центральный совет ветеранов войны и труда ОАО «РЖД» объединяет свыше 700 тысяч ветеранов-железнодорожников. А это больше половины действующих сегодня работников компании. Мы занимаемся большим кругом вопросов: медицина, материальная помощь, льготы, связь с трудовыми коллективами… Наше итоговое годовое совещание подразумевает, прежде всего, подведение итогов работы за прошедший год и построение планов на ближайшее будущее. Это очень серьёзное и ответственное мероприятие. Здесь присутствуют и руководители компании, и председатель центрального совета ветеранов, и гости из ветеранских организаций СНГ. А для меня это особенная, волнующая встреча ещё и потому, что я приехал на родную землю. Здесь пять лет я работал начальником дороги. Я хочу отметить хорошее начало дел не так давно заступившего на пост председателя совета ветеранов ГЖД Евгения Сергеевича Маралова. Уверен, при содействии руководства дороги у него получится организовать работу на хорошем уровне.



Алёна Зудина