12 ноября 2019 02:21
12 ноября 2019 02:21

Школа безопасности для профессионалов

В Волгограде состоялась сетевая школа по распространению передового опыта Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Главная её тема – повышение надёжности работы локомотивных устройств безопасности, организация их метрологического обеспечения. Проводил школу начальник ЦТР Евгений Васин.
В работе школы приняли участие начальник Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Олег Апухтин и начальник Центра по ремонту и обслуживанию устройств безопасности Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Никита Филиппенко. Также приехали представители Центральной дирекции тяги, представители заводов-изготовителей (ООО «ИРЗ Локомотив», ООО «НПО САУТ», АО «Нейроком», ОАО «Электромеханика», ООО «НПК СО»), научно-исследовательского института АО «НИИАС», проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства.

Крайне важно в условиях возрастающих требований к повышению надёжности работы действующих систем безопасности перевозочного процесса обеспечивать обратную связь между разработчиками устройств, производителями и потребителями. Технологическое и информационное сотрудничество становится инструментом оперативного реагирования на изменяющиеся тенденции в области разработки и применения современных технологий. Ведь главным индикатором качества остаётся обеспечение безопасности движения поездов. По итогам работы в 2018 году Горьковская дирекция по ремонту тягового подвижного состава снизила отрицательную статистику по сравнению с уровнем 2015-го по событиям в два раза, по отказам технических средств первой и второй категорий – в 2,1 раза, по потерям поездо-часов от отказов технических средств и технологических нарушений – в 3,5 раза.

Качество предоставления услуг нашими партнёрами стало главным вопросом обсуждения в Волгограде. Представителям Горьковской ТР было что рассказать. В Горьковской дирекции проводится системная рекламационно-претензионная работа с производителями устройств безопасности по качеству вновь изготовленной продукции и комплектующих, поставляемых на предприятия железнодорожного транспорта. Наши делегаты обратили внимание партнёров на ненадлежащий уровень обеспечения гарантийных сроков эксплуатации изделий, что приводит к рискам потерь ОАО «РЖД», к нарушению графиковой дисциплины и, как следствие, снижению уровня доверия клиента.

Представители заводов и прикладных научно-исследо-вательских институтов в своих выступлениях акцентировали внимание на тех мерах, которые они принимают для повышения качества изготовления и ремонта устройств безопасности.

Обсуждалась и роль инструмента внутреннего технологического аудита в обеспечении надёжности работы устройств безопасности. Начиная с 2017 года в Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава проведено четыре технологических аудита, выявлено свыше 70 несоответствий в технических процессах. По всем несоответствиям разработаны и реализованы комплексные мероприятия.

Затрагивался также вопрос поддержания производственной культуры и продолжения целенаправленной работы в этой области. Необходимо обобщать, пропагандировать и тиражировать лучшие практики бережливого производства. Результаты предыдущих лет показывают, что экономический эффект здесь очень значительный. Только с 2015 года в структурных подразделениях Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава реализован 91 проект бережливого производства, экономический эффект от которых составил более 2 млн руб.

Развитие научно-технического потенциала Горьковской дирекции даёт возможность не только сохранять ключевые компетенции в области разработок диагностических средств, позволяющих определять предотказные состояния устройств, но и тиражировать ряд перспективных работ. В 2019–2020 годах планируется представить для распространения на Горьковской железной дороге такие устройства, как бесконтактный датчик угла поворота (ДПС-Б), многофункциональный прибор диагностики и программирования различных устройств безопасности (МПД-УБ), система идентификации блоков бортовых систем локомотивов.

Особое внимание в ходе ШПО было уделено роли института общественных инспекторов в обеспечении безопасности движения. Общественные инспекторы сегодня должны не только находиться в поиске новых методов предотвращения транспортных происшествий, но и проявлять принципиальность при выявлении нарушений, пресекать предпосылки их возникновения. Инспекторам следует взять на себя задачу внедрения культуры безопасности, стать её проводниками. Перед собравшимися была поставлена задача повысить в текущем году эффективность деятельности института общественного контроля, применяя инструменты обратной связи, такие как семинары и школы передового опыта.
Никита Филиппенко

Элемент не найден!